• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

07.09.2000
Автор: А. Новиков

МИМС-2000 – забава для детей или шоу для серьезных людей?

Крупнейшие международные автосалоны, как правило, специализированные: например, на автосалоне во Франкфурте демонстрируются только легковые автомобили, в Ганновере - грузовики и автобусы, лишь московские автосалоны универсальные, где посетители могут увидеть городскую микролитражку рядом со стотонным карьерным самосвалом и армейским вездеходом. Что вполне логично, потому что до самой середины шестидесятых в нашей стране на одном и том же грузовике возили кирпич, молоко в бидонах, фрукты и овощи, а когда требовалось, этот же автомобиль использовался как похоронный - специализированных машин не было вовсе или было совсем немного. Поэтому если бы последняя 6-я Московская международная автомобильная выставка была специализированной, ее не было бы вовсе, ведь еще весной ведущие мировые автопроизводители отказались в ней участвовать, сославшись кто на дороговизну арендных площадей, а кто на «бесперспективность российского автомобильного рынка».

Несмотря на это, экспозиция почти не сократилась, а число фирм-участниц даже прибавилось; выехали за счет коммерческого транспорта - грузовиков и автобусов. Хотя были опасения, что их производители проигнорируют выставку. Забегая перед, скажу, что мы не увидели всю великолепную семерку европейских производителей грузовой техники (если, конечно, наши правители не отчебучат что-нибудь этакое.

Самое большое количество экспонатов представили российские производители, первым среди которых был, конечно, «ГАЗ», разместивший свои экспонаты как в павильоне Форум, так и на открытой площадке. Экспозицию горьковских грузовиков и автобусов возглавил ходовой макет нового внедорожника «Атаман II» (ГАЗ-3106), который опоздали показать на прошлогоднем «Мотор-Шоу».

Фирма «Техноспас-НН» показала охотничий вариант армейского «Садко» (ГАЗ-33097): машину с двойной кабиной и металлической грузовой платформой от «Атамана». «Новые русские» теперь могут ездить на охоту и на наших машинах, а то как-то не патриотично гоняться за российскими лосями на немецких «унимогах» и американских «хаммерах». Новинкой стал и дубль-кеб пикап «Атаман» с пластиковым верхом над грузовой платформой, навеянный американскими машинами такого типа. Первые партии должны уйти на продажу в Южную Америку и Юго-Восточную Азию. Как примет эти машины российский рынок, пока неясно. Фермеры, может, и нуждаются в пикапах, но много ли их, способных выложить $15 000. Ценовая политика будет являться главным фактором для удачного или неудачного дебюта «атаманов» в России. Пикапы «Соболь» - с одинарной и двойной кабиной — также были показаны впервые, но они не вызывали особого интереса у посетителей. Второй год подряд нижегородцы выставляют грузовик «Валдай». В будущем году мы точно не увидим четырехтонник в продаже, так что «ЗИЛу» конкуренция пока не угрожает. Помимо этого, присутствовали два автобуса на шасси «Валдая» с кузовами фирм «Ирито» и «СемАР».

Московский «ЗИЛ» выставил целое стадо «бычков». Здесь пожарная цистерна на 800 л воды и реанимобиль соседствуют с грузопассажирским цельнометаллическим фургоном и несколькими автобусами в «люксо-вом» исполнении. За болгарский двигатель Vamo или французский Renault придется доплатить от $3000 до $5000. Если с болгарами о поставке дизелей договорились, то с французские двигателем пока нет ясности. Среднетоннажные ЗИЛы новинками не блистали, и поэтому посетителей среди них было немного.

Под открытым небом мокла под дождем обширная экспозиция «АвтоВАЗа», где сгрудились коммерческие варианты «Нивы» и «Самары», Пикапы от «Вазинтерсервиса», в основном «ВИС-2345» грузоподъемностью 640 кг, пользуются стабильным спросом. Значительно реже, но в полтора раза дороже «ВИС-1705», грузоподъемностью 450 кг. Развозной фургончик на основе минивэна «Надежда» предстал с новой облицовкой радиатора и прямоугольными фарами. А в павильоне Форум мы обнаружили довольно симпатичные развозные пикапы на шасси новой модели «Низа-2123». Хочется надеяться, что и цена за машину будет такой же симпатичной. Новинкой Ульяновского автозавода стал пикап (4x4) «УАЗ-3162», также получивший двойную кабину.

На стенде «КамАЗа» все тот же обычный набор, состоящий из седельного тягача, самосвала и фургона, правда, разбавленный двухосным гоночным вездеходом - победителем многих зарубежных ралли, но впервые был показан коммерческий вариант «Оки» пикап грузоподъемностью 300 кг. Полурама для пикапа изготовлена из поперечных лонжеронов камских грузовиков. Торговый дом «Ока» представил развозной фургон на шасси одноименного автомобиля с пластиковым фургоном. Ладно скроенный автомобиль существует в единственном экземпляре. Пока проводятся маркетинговые исследования, и по их результатам будет решаться вопрос о мелкосерийном производстве этих машин.

Уральский автомобильный завод, единственный из всех, продолжил традицию рассказывать о своем прошлом демонстрацией грузовика «Урал-ЗИС-355» вместе с последними образцами продукции. Если на предыдущих автомобильных салонах модели прошлых лет показывали и «ЗИЛ» и «ГАЗ», то теперь они решили, что в прошедшем у них не было ничего хорошего. Также на стенде завода из Миасса красовались бронированный «Урал-4320Б» рядом с обычным армейским грузовиком «Урал-4220-0911» и «Урал-532301» с кабиной от снятого с производства модели грузовика IVECO, раскрошенный в два цвета, с одной стороны в цвет обычной гражданской машины, а с другой – армейской, в камуфляже.

Минский автомобильный завод представил магистральные тягачи «MA3-5440» как в двухосном, так и в трехосном (6440) исполнении, на которые по желанию клиента могут установить двигатель как российских, так и иностранных производителей- Похоже, производство новых супер-МАЗов набирает обороты. Машина действительно получилась удачной: отличный дизайн, удобная кабина. Главное, чтобы качество не подводило.

Минский завод колесных тягачей в отличие от прошлых лет представил всего два экспоната, оба с опрокидывающимися кузовами - самосвалы «Волат» «МЗКТ-6525», с несколько измененным трехсторонним кузовом, «МЗКТ-75165» на четырехосном шасси. Совместное предприятие «МАЗ - МАН» украшали два магистральных тягача: трехосный «МАЗ - МАН-642269» и двухосный «МАЗ - МАН-543268», оснащенных дизельными двигателями «МАН» мощностью 460 л.с. и 400 л.с. соответственно. В зависимости от схемы платежей двухосный тягач обойдется покупателю от $55 000 до $65 000, возможно приобретение машин в лизинг, За северный пакет придется доплатить еще $10 - 15 тысяч.

Американские производители коммерческих автомобилей были представлены компанией «МБЛ-Моторс», импортирующей дальнобойные тягачи, производимые корпорацией Navistar. «МБЛ-Моторс» показала седельный тягач lnternational-9900 со спальным отсеком Sky-Rise Pro Sleeper, дизельным двигателем Cummins Signature мощностью 640 л,с. Данный экспонат пользовался повышенным вниманием публики и был излюбленным объектом для фотосъемок. Другим экспонатом от «МБЛ-Моторс» был снятый с производства двухосный тягач серии 9800 с кабиной, расположенной над двигателем, с совершенно ровным полом. Судя по всему, компания «МБЛ-Моторс» нашла свою нишу и с оптимизмом смотрит в будущее.

Главной премьерой «Мотор-Шоу-2000» стал новейший магистральный тягач MAN TG-A с кабиной XXL, покоривший посетителей дизайном кабины, многочисленными электронными устройствами и двигателем в 460 л.с. Правда, продажи его в России следует ожидать не раньше, чем через год. За это время сервисные станции на территории России должны морально и технически подготовиться к обслуживанию этих машин.

Московское представительство VECO вывело на российский рынок развозной фургон IVECO Daiiy, признанный «Фургоном 2000 года».

Шведская фирма Volvo, начавшая поставлять магистральные грузовики в СССР еще в 70 г., дебютировала с автомобилем серии FL. Несмотря на то что мировая премьера прошла несколько месяцев назад и машина успела «засветиться» во всех автомобильных изданиях, на презентации FL присутствовала достаточно много журналистов. Покупатели в России на новую машину уже есть. Компания Volvo продолжает активно наращивать свое присутствие на российском рынке не только благодаря наличию двадцати двух сервисных станций для обслуживания своих грузовиков, но и оказанием услуги по подбору подержанных тягачей в Голландии и Бельгии. Красавчик FH 12, в эксклюзивном исполнении «серебряная кабина», соседствовал с туристическими автобусами на шасси Volvo с кузовами испанских и бельгийских фирм. Кроме того, московское представительство Volvo занимается сбытом на российском рынке японских грузовиков Canter фирмы Mitsubishi. Фургоны на этом шасси также присутствовали на экспозиции.

Южнокорейская компания Hyundai показала в Москве свой новый малотоннажник HD72 стоимостью $24 500 с совершенно новым стайлингом кабины водителя и бетономешалку на тяжелом шасси HD270 за $90 000. Эти автомобили уже отлично зарекомендовали себя на российских стройплощадках.

Renault V.I. выставила на обозрение три модели грузовиков – легкое шасси Midlum, магистральный тягач Mognum с американским двигателем Mack E-Tech и тяжелое шасси для строительной техники Кеrах. Несмотря на та что в этом году а России не продано ни одной новой машины, компания не собирается оставлять перспективный рынок..

Отдельного упоминания заслуживает чешская автомобильная компания Tatra, стабильно поставляющая крупные партии автосамосвалов еще с начала пятидесятых годов. Чехи привезли уже известный копотный самосвал Jamal с кузовом увеличенного объема, специально сконструированный для Сибири, а старый знакомый трехсторонний самосвал «Т-815» получил в этом году обновленную переднюю панель, более современную и «зализанную». Несомненный интерес у посетителей вызвал и мобильный офис компании Tatra, буксируемый седельным тягачом Tatra 815-260 с рейсталингом водительской кабины.

Ознакомившись с экспозицией автобусов, я пришел к выводу, что их производители действовали по принципу - они нас в дверь, а мы в окно. Нет денег покупать дорогие туристические лайнеры, вот вам автобусы среднего класса, в том числе в исполнении «люкс». Дороги турецкие городские автобусы, а ЕБРР денег под них не дает? Извольте-с посмотреть на наши российские. И это правильный подход производителей, иначе не выживешь. Кажется, на рынке автобусов среднего класса становится тесновато: «ЗИЛ», «ПАЗ», «КАВЗ», «ГолАЗ», «Волжанин». Даже «МАЗ» представил модель автобуса среднего класса на 28 мест на шасси пятитонного грузовика. Двигатель Д-245 в будущем планируют заменить на более мощный ярославский и переместить назад, вместо рессорной подвески устанавливать пневмобаллоны. Венгерский завод «Икарус» показал две модели автобусов среднего класса «Е-91» для городских маршрутов и «Е-13», снабженного мягкими сиденьями, повышенного комфорта для междугородных перевозок. «ГолАЗ» к выставке подготовил девятиметровый междугородный автобус на шасси чешского грузовика Aviа. Ориентировочная цена около $35 000. Однако пока такой автобус существует только в единичном опытном экземпляре. Братья-славяне из Львова демонстрировали автобус «Эней» с кондиционером на 30 мест на шасси «Бычка». Стоит это удовольствие $14 700. А почти родные нам братья-турки привезли автобусы Otоyol среднего класса, по строенные с использованием узлов IVECO. Корейская фирма HYUNDAI помимо грузовиков показала шестнадцатиместный развозной автобус за $52 000. Дороговато для нашего рынка, но тем не менее автобусы этой фирмы не один год работают в «Экспоцентре». Междугородный автобус из Волжского «Волжанин-5268» впервые был представлен на Международном автосалоне в 1995 г. На этот раз мы увидели модернизированный автобус с новым двигателем, кондиционером, аудиовидеосистемой.

Как утверждают его создатели, это единственный отечественный междугородный автобус, соответствующий международному уровню комфорта.

Сегодня междугородных автобусов «гран-туризмо» на территории стран СНГ серийно почти не выпускается, поэтому MAN Lion's Coach с 400-сильным дизельным двигателем рабочим объемом 11 976 см3 возможно, и представил виртуальный интерес, но его цена DM774 500 для большинства российских перевозчиков недоступна. Купить такую машину способны только богатые предприятия типа Сургутнефтегаз, куда и отправятся несколько таких автобусов. Похоже, что на этой организации выполняют план не только фирма MAN, но и чешское кузовное предприятие Karosa, выигравшее тендер на поставку 40 междугородных автобусов для нефтяников. Чешская фирма входит в состав международного холдинга IRISBU5 и на свои автобусы устанавливает французские двигатели Renault. Ну а если у вас не густо с деньгами, то междугородный автобус «Турист» из города Павлова на шасси «КамАЗа» (задняя подвеска на пневмобаллонах) по цене $60 000, может, вас и устроит. Еще один павловский туристический автобус «Аврора» предназначен для междугородных перевозок на расстояние 400 - 500 км и составит серьезную конкуренцию «ГолАЗу». Выставка начиналась вопреки народным приметам: в день открытия шел дождь. Также она и закончилась вопреки приметам. Уезжать по-русски лучше в дождь. В последний день во всю светило солнце. Может, это и к лучшему, может быть, вопреки традициям жить мы начнем не только по-русски, но и хорошо.
«Садко» получил вторую кабину и кузов от «Атамана», все это прозвали «Егерь».
01_03.jpg
«Валдай» с пластиковой облицовкой радиатора и кабиной от «Газели» с двойной кабиной. Грузоподъемность 3750 «г, кол-во мест -5. Мощность двигателя 150 л.с.
Но ряду с обычным пикапом «Атаман», успевшим уже намозолить глаза за последние четыре года его показа, «Атоман» дубль-кеб со съемным пластиковым верхом для кузова смотрелся довольно свежей машиной.
«Валдай» с изотермическим фургоном.
01_07.jpg
Парочку пикапов «Соболь» с двойной и одинарной кабинами посетители увидели впервые, правда, стояли они на проходе и большинство не обратили на них внимание.
«Обнаженное шасси» «Атамана» неизменно приковывало к себе взгляды, так как демонстрационные макеты на последних автосалонах большая редкость.
Развозные фургончики на базе новой и старой «Нивы» еще не стали обычными на российских дорогах.
Фургончики для пирожных и тортов на основе «Вазовской» «девятки» и «Оки» были самыми легкими грузовичками но салоне.
Развозные фургончики
Развозные фургончики
Развозные фургончики
Магистральный седельный тягач «КамАЗ-6460» получил коммерческое название «КОНТИНЕНТ», он предназначен для буксировки 37-тонного полуприцепа в составе автопоезда полной массой 46 т, и имеет 11,8-литровый дизель с турбонаддувом КамАЗ-740.5 мощностью 360 л.с. (Евро-1 и Евро-2).
Автомобиль-фургон на шасси КамАЗ-532Т2
Экспозиция Уральского автозавода включала модель славного прошлого «Урал-ЗИС» - 355 и машины сегодняшнего дня. Четырехосный полноприводной Урал-5323 грузоподъемностью 11 т в двух вариантах окраски оснащается дизельным двигателем мощностью 300 л.с. и предназначается как для нужд военных, так и для гражданских работ. Трехосный вездеход «Урал-4320» имеет противопульное бронирование кабины и частично бронированный моторный отсек.
01_18.jpg
01_19.jpg
Магистральные тягачи «МАЗ-5440» и «МАЗ-6440» продемонстрировали измененный стайлинг переднего бампера. Под капотами этих машин могут устанавливаться как двигатели ярославского завода, так и двигатели ведущих европейских и американских моторостроителей, удовлетворяющие самым современным требованиям.
01_21.jpg
Среднетоннажный «МАЗ-4370» с четырехцилиндровым дизельным двигателем ММЗ-245.9 с бортовой тентованной платформой на МИМС-2000 сделал свой дебют.
Новейший магистральный тягач MAN TG-A с кабиной XXL напичкан электроникой. Седло имеет специальные пластиковые вставки, что позволяет обходиться без смазки.
Трехосный магистральный тягач «МАЗ - МАН» дпя транспортировки тяжелых грузов. Полная масса автопоезда до 65 000 кг. Мощность двигателя 460 пх. Качество – почти европейское.
Двухосный тягач «МАЗ - МАН» для Якутии. Рассчитан для работ при температуре 50° С Аккумуляторы с подогревом. Двигатель 400 л.с.
Тяжелый трехосный тягач MAN всеверном исполнении для объединения «Алмазы России -Саха». Слева на раме установлены два прозрачных пластиковых ящика для огнетушителей. Удачно ли выбрано для них место?
Volvo FH-12 в «серебряном» исполнении для эстетов и ценителей прекрасного. Хороший способ выделиться из толпы.
Стриптиз-шоу по-шведски в исполнении Volvo FL6 прошла на ура и собрало много журналистов и зрителей.
01_29.jpg
01_30.jpg
01_31.jpg
Московское представительство концерна Volvo продает и испанскую продукцию японской фирмы Mitsubishi развозные грузовики Canter. Пока продана одна машина
Седельный тягач Tatra I с новой пластиковой обвеской нижнего и верхнего аэродинамического пояса имеет выдвижные ступени и буксирует передвижной офис фирмы на все автомобильные выставки.
Tatra Теrr I с кабиной над двигателем призвана заменить хорошо известный у нас самосвал Tatra 815-21ASQ1.
Карьерный самосвал Tatra-Jamal в капотной компоновке получил новый кузов. Рабочее место водителя удобно и комфортабельно.
Курганский автобусный завод после, разработки серии собственных автобусов средней вместимости на шасси горьковского грузовика переключился на постройку автобусных кузовов и фургонов на шасси «Бычка». Изотермический фургон с холодильной установкой.
На стенде Минского завода колесных тягачей прошлогодний набор: самосвалы грузоподъемностью 21 и 24 т.
Фирма Renault представила два шасси: легкого грузовика Midlum и тяжелого Кегах для строительной техники.
Новинкой «УАЗа» стал дубль-кеб пикап на основе внедорожника «3162».
Грузопассажирский автобус на шасси «Бычка».
01_41.jpg
Магистральный тягач Magnum имеет под кабиной новый американский двигатель фирмы Mack. Машина вызвала живой интерес у посетителей.
01_43.jpg
Игрушечный «Бобр» с узлами и агрегатами от «Газели» — гроза бездорожья и мечта охотников. Среднее удельное давление на грунт 0,17 кг/см2.
Пожарная автоцистерна на 800 л воды на шасси «Бычка».
Санитарный автомобиль на шасси «Нивы».
Реанимационный автомобиль на шасси «Бычка» - наш ответ знаменитой американской «скорой помощи».
«Атаман» уже освоил профессию инкассатора – хорошо, что не бандита.
Пожарный автомобиль освещения и связи на шасси «Газели».
Альтернативой дизельным двигателям может стать электрическая тяга. Под капотом «Бычка» вместо ДВС спрятался электродвигатель. Трансмиссия осталась прежней. Чисто русский подход. Зона работы – заводская территория, склады.
«Севар» – гроза «унимогов». Специальное шасси для дорожной техники
01_52.jpg
Автобусы Icarus средней вместимости: городской «Е-91» и туристический «Е-13», стали приятной неожиданностью.
01_54.jpg
Туристический лайнер на шасси Volvo с кузовом бельгийского кузовного ателье Jonckheere имеет заводскую цену $205 000, но несмотря на это, две такие машины нашли покупателей в Белоруссии и в Казахстане.
Volvo B12 SS-VIР. Впервые демонстрировался в Москве в 1998 г. пассажировместимость: 16 + 8 + софа + водитель + гид.
Троллейбус на основе нового городского автобуса Минского автозавода «МАЗ-105» вполне современен и способен решить проблему городского транспорта.
Несколько вариантов автобусов средней вместимости на шасси «Бычка» в различном исполнении салона и с двигателями разных фирм.
01_59.jpg
01_60.jpg
ПАЗ-4230 «Аврора». Туристический автобус на 32 места (полная вместимость -54 человека). Двигатель ММЗ-245.9 136 л.с.
ПАЗ-5272 «Турист». Число мест для сидения 36. Двигатель КамАЗ 740.11 -240 мощностью 240 л.с.
Турецкие автобусы средней вместимости ажиотажа не вызвали и навряд ли повторят судьбу городских «мерседесов», закупленных нашей страной в большом количестве.
Автобус повышенной комфортности на шасси «Соболь».
Автобусы MAN SU-13 пригородного сообщения и туристический лайнер MAN Lions Coach при ближайшем рассмотрении оказались турецкими подданными.
01_66.jpg
Туристический автобус Karosо LC936XE на 49 мест. Двигатель Renault мощностью 217 кВт при 2100 об./мин.
Междугородный автобус из Чехии Каrosа С934Е. Количество мест для сидения 46, двигатель Renouit мощностью 188 кВт.
Туристический автобус «Волжанин» — один «з лучших отечественных представителей автобусов данного класса.
«ГолАЗ-4244». Число мест для сидения 32. Шасси Daewoo AVIA AD90 EL. Двигатель AVIA D 421 мощностью 115 п.с.
Междугородный автобус «МАЗ-106» на шасси пятитонного грузовика «МАЗ-4370».
Экспериментальный автобус на шасси «Валдая» от компании «Ирито».
Автобус на шасси «Валдая» от фирмы «Семар».
lrtternational-9900. Единственный пока такой тягач в России. Двигатель Cummins мощностью 640 л.с. В кабине можно жить семьей.
На стенде Hyundai новым был только среднетоннажник серии HD грузоподъемностью 3700 кг и ценой $25 000. Бетономешалку выставляют уже не первый раз.
01_77.jpg
Автобус из Южной Кореи Количество мест для сидения 16. Мощность двигатели 115 л.с. Предпусковой обогреватель. Максимально скорость 127 км/ч.




Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экспозиция средней тяжести
Экспозиция средней тяжести
Выставки
Экспозиция средней тяжести
Осенний смотр коммерческой техники
Осенний смотр коммерческой техники
Выставки
Осенний смотр коммерческой техники
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
Выставки
Токийский автосалон: навстречу зеленой энергетике
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: