Приключения техасского рейнджера в России
Дмитрий Куликов - профессиональный водитель и хозяин тягача Peterbiit 379 (комплектация «техасский рейнджер») 1985 г. выпуска. Самостоятельным водилой стал в 1989 г. Начинал работать на «МАЗе», собранном «от забора». Американца эксплуатирует с 1995 г. В Россию машина ввезена в 1992 г., но три года почти не работала, а использовалась эпизодически для поездки на рыбалку и охоту. К Дмитрию попала с неработающим главным редуктором на одном из мостов и проблемным сцеплением. Отремонтировав машину (главная пара обошлась $1 300), он начал на ней работать. Волей судьбы зацепился за один из московских ЖБИ и теперь постоянно возит железобетон.
Двигатель Cummins объемом 14 л и мощностью 450 л.с. - вполне достаточно, чтобы постоянно возить грузы массой 25 - 35 т. Но однажды и он не выдержал форменного издевательства над собой. Летом 1998 г. при жаре в 35 градусов пришлось везти два контейнера общей массой 60 т, температурный датчик не работал, а что в итоге получилось, вы догадались сами - двигатель заклинило. Пришлось курить три часа, пока он остывал. Но самое интересное, что эти 60 т доехали до клиента своим ходом, а дальше на буксире до сервисной станции. Пришлось менять гильзу, поршень с шатуном, кольца и вкладыши. По времени ремонт занял больше месяца (некоторые детали пришлось заказывать) и обошелся примерно в $4000. На данный момент двигатель прошел около 2,5 млн. км и до сих пор разгоняет машину с прицепом до 170 км/ч. Потребление топлива в среднем составляет 40 л на 100 км. Зимой при температуре воздуха ниже 5°С запускать двигатель приходится только с эфиром.
Нельзя сказать, что за пять лет не было проблем с машиной. Пришлось менять шкворни в сборе, бронзовые втулки и пальцы коренных листов передних рессор (вытачивали сами), несколько листов в передней рессоре (поставили МАЗовские) и одну пневмопо-душку в задней подвеске. Размер родных покрышек R24,5. Но родные остались только спереди. На ведущих мостах установлены КрАЗ-овские диски R20 - шпильки крепления колес на американце соответствуют КрАЗовским, причем крепление дисков по принципу футорка - гайка. Вспоминая опыт борьбы с футорками на наших машинах, поинтересовался, как с этим бывает здесь. Оказалось, что проблем никогда не было. Вместо родного генератора стоит от нашего автобуса. Главной проблемой при перевозке таких тяжелых грузов - покрышки. Наши не выдерживают такой массы и взрываются, а импортные стоят слишком дорого. Дмитрий подумывает о замене «техасского рейнджера» на более свежую машину. Все-таки пять лет работы в экстремальных российских условиях пятнадцатилетнему старичку на пользу не идут. А вот какую машину брать, еще не определился.
Не удивлюсь, если это будет «крутой Уокер».