Экологи на дорогах
Идея, конечно, неплохая, но ее реализация соответствует высказыванию одного известного российского политика: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Действия экологической милиции противоречили российскому законодательству, по которому, во-первых, ограничивать права граждан можно только в рамках федерального закона, коим не является данный договор, а во-вторых, проверки технического состояния автомобилей, своевременно прошедших техосмотр, недопустимы.
Сотрудники нового подразделения быстро сообразили, что их новая деятельность может принести стабильные «левые» доходы, и несмотря на прекращение действия договора, продолжали незаконную проверку автомобилей. Делалось это под прикрытием стационарных постов ГИБДД. Остановка автомобиля производилась инспектором ГИБДД, который забирал у водителя документы на проверку и настоятельно рекомендовал пройти проверку газоанализатором. Здесь следует отметить, что выхлоп даже новых автомобилей отечественного производства не соответствует российским ГОСТам, а также требованиям, предъявляемым «экологами». В «черный список» экологической милиции попали и грузовые автомобили.
Основной удар пришелся по водителям грузовиков, «дальнобойщикам», особенно иногородним, которые в большинстве своем не знают своих прав. Им проще откупиться, чем вступать в разбирательство. Это сказывается не только на их кошельке, но и развязывает руки некоторым нечистоплотным представителям экологической милиции. Таким образом, не чувствуя ни малейшего сопротивления своим действиям, «экологи» нашли свою постоянную «клиентуру».
За последний год проверкам подверглись более ста шестидесяти тысяч автомобилей. Тридцать тысяч водителей были привлечены к административной ответственности. Можно только предположить, насколько обогатилась за этот период столичная казна.
Конечно же, экологическая проблема в нашем городе должна решаться. Но ее решение не должно идти в разрез с законодательством, о идеи защиты окружающей среды - являться прикрытием незаконному обогащению.
Заскочив по делам на сервис грузовых автомобилей, профессиональным взглядом окидываю с десяток машин, ожидающих своей очереди, и среди них ничем не выделяющийся белый «МАН». Взгляд цепляется за табличку - 19.502.
Вы часто видите на наших дорогах «маны» с двигателями в 500 л.с? Я - нет. Обычно такие двигатели устанавливают на строительной технике, спецмашинах и автопоездах, таскающих грузы по горам. Что и как возил первый хозяин машины, остается только гадать.
Подхожу, знакомлюсь. Ребята из Йошкар-Олы таскают груз в Москву еженедельно. На сервис приехали заменить лобовое стекло и электропроводку. Разговорились. Машина 1992 г. выпуска прошла 570 тыс. км, проблемы обычные: рессоры, втулки стабилизаторов. Из нестандартных поломок - лопнула передняя подушка опоры двигателя, и вентилятор разнесло вдребезги. Расход топлива примерно 38 л на 100 км для машины без прицепа и порядка 50 л с прицепом. Пожелав ребятам счастливой дороги, я отправился по своим делам.