Обтекаемость

Несмотря на консерватизм американских водителей, производители техники прекрасно понимают, что времена монстров с квадратными формами капота и кабины прошли. Фирмы-перевозчики предпочитают эксплуатировать машины современные, с аэродинамическими формами, позволяющие экономить топливо. Балом правят рационализм, безопасность, экономика и расчет.

Уменьшение аэродинамического сопротивления и массы - главная задача, стоявшая перед конструкторами и инженерами (американского грузовика Peterbilt) при создании модели 387. Компьютерное моделирование и многочисленные продувки в аэродинамической трубе значительно улучшили обтекаемость автомобиля и, соответственно, эксплуатационные показатели. Широкое применение алюминия и его сплавов при создании кабины и шасси существенно снизило массу автомобиля без потери прочности. В грузовике Peterbilt модели 387 из алюминиевых сплавов сделан пол кабины и поперечные лонжероны рамы.

Кабина, приборная панель, спальный отсек отделаны деревянными панелями и мягкой обивкой. Цветовую гамму по желанию клиента можно выбрать из четырех цветов. Кровать шириной 105 см - одна из самых удобных и больших. В спальном отсеке находятся шкаф для одежды, места для холодильника, видеодвойки, микроволновой печи.

Кабина установлена на пневмобаллонах
Для того чтобы упростить ремонт грузовика Peterbilt, бампер сосотоит из двух, а капот из трех частей. Что касается агрегатов, то американский потребитель может выбирать из десятков типов двигателей, коробок передач и мостов. Фантазия ограничена рациональностью и толщиной кошелька. Тягачи разных фирм и разной компоновки могут иметь совершенно одинаковый набор агрегатов.

Поперечный лонжерон рамы из алюминиевого сплава

В аэродинамической трубе
