Автомобиль из будущего
До сих пор не прекращаются споры для чего были открыты карты в политике фирмы на долгосрочную перспективу - реализация проекта намечена только на второе десятилетие наступающего тысячелетия. Что это – рекламный ход, желание застолбить место законодателя моды в грузовом автомобилестроении или продуманная политика производителя для проталкивания новой концепции грузоперевозок автотранспортом, основанная на расчетах и исследовании рынка?
По подсчетам специалистов, количество грузовиков на дорогах Европы в течение десяти лет увеличится на четверть, годовой пробег грузовика возрастет на 40%, а пропускная способность европейских дорог повысится не более чем на 50%. И если, как считают специалисты фирмы, не принять меры по реорганизации автоперевозок, то все усилия по снижению воздействия автомобилей на окружающую среду будут в итоге напрасными.
Концепт-трак состоит из 3-осного 10-метрового грузовика-фургона в сцепке с 3-осным полуприцепом длиной 16,5 м, опирающимся на подкатную тележку dolly. Общая длина автопоезда составляет 28 м.
Аэродинамика и безопасность - две основные составляющие нового грузовика. Короткий капот машины обеспечивает аэродинамику, как у легкового автомобиля. Кроме того, деформируясь при столкновении, он увеличивает шансы водителя остаться живым. Продуманная аэродинамика кабины высотой 4 м позволяет установить фургон вплотную к задней стенке кабины без какого-либо зазора.
По всей длине автопоезда на уровне колес проходит аэродинамический пояс. Улучшая аэродинамику, он защитит легковой автомобиль и велосипедистов от попадания под колеса грузовика при боковом столкновении. Аэродинамические щиты закрывают все колеса, включая поворотные оси, что значительно уменьшает водяную пыль из-под колес во время дождя - во время поворота они поворачиваются вместе с колесами.
В качестве следующего средства улучшения аэродинамики специалисты фирмы предлагают кормовые спойлеры. Они автоматически выдвигаются позади тягача и прицепа при достижении определенной скорости и позволяют, как утверждают представители компании, снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10%.
«Обут» автопоезд в односкатные шины Michelin, разработанные специально для этого тягача, размером 385/55 R 22,5. В зависимости от назначения оси (поворотная или ведущая) будет варьироваться и рисунок покрышки. При полной массе автопоезда 64 т нагрузка на каждую ось не превышает 8 т. Для улучшения маневренности последняя ось полуприцепа сделана поворотной.
На новой машине установлен 12-литровый двигатель с турбокомпаундом. С помощью этого устройства часть энергии выхлопных газов, проходя через турбину, передает дополнительный крутящий момент на коленвал. Кроме того, на двигатель планируется установить новую топливную аппаратуру, которую Scania разработала совместно со специалистами фирмы Cummins. Все это позволит довести мощность 12-литрового двигателя до 460 л.с.
Управление коробкой переключения передач электронное, позволяющее переключать скорости в автоматическом режиме. Основа грузовых перевозок – их эффективность. Для перевозчика важно перевезти груз с наименьшими затратами, быстро, безопасно и с комфортом для клиента и себя. Представители фирмы Scania утверждают, что представленный ими концепт-трак способен перевозить объем груза на 75% больше, чем обычный седельный тягач с полуприцепом. Расход топлива на тонну перевозимого груза при этом меньше на 20-25%. При использовании таких автопоездов количество грузовиков на дорогах Европы сократилось бы на 30%.
Теперь дело за малым – изменить транспортное законодательство, ограничивающее длину автопоездов, в большинстве европейских стран. Для раздумий законодателям осталось 10 лет.