Страсти по «Интеру»
Действительно, завидев проезжающего мимо «американца», навряд ли найдется равнодушный, у многих водителей замирает сердце, а перед глазами еще долго стоят необычные формы и размеры машины. Для многих людей эти грузовики становятся не только средством для зарабатывания денег, но и стилем жизни.
В кабине
Бескапотные тягачи марки International серии 9000 встречаются на наших дорогах чаще других американских машин. Поэтому, узнав, что есть возможность познакомиться с капотным тягачом International 9400, мы решили не откладывать знакомство в долгий ящик и отправились к официальному дистрибьютеру корпорации Navistar в фирму MBL Motors.
Сиденье или кресло
Первое ощущение при виде машины - восторг и растерянность. Восторг от продуманных форм и пропорций, законченных линий, размеров. Растерянность от того, что неужели этой машине предстоит возить грузы по нашим разбитым, грязным и убогим дорогам. Ее место на подиуме, выставках, она должна радовать глаз, а рокот двигателя ублажать слух, быть примером для подражания и поводом для зависти. Представив ее залепленной российской грязью, ползущей по ухабам, я, честно говоря, расстроился. Но прочь мрачные мысли, пора и познакомиться.
В жилом модуле
Подъем в кабину напоминает подъем на капитанский мостик. Держась за поручень, делаю три шага по широким ступеням из нержавеющей стали и попадаю в кабину. Она состоит из двух отсеков: рабочего и спального. По европейским меркам рабочий отсек тесноват, но вполне уютный и удобный. Кресла самолетного типа имеют несколько степеней регулировки и сразу настраивают на рабочий лад. Окинув взглядом приборную доску и органы управления, я задумался, не перепутали ли конструкторы случайно машину с самолетом. Такого обилия приборов не видел ни на одном другом грузовике. Но у каждого производителя свой взгляд на комплектацию машин органами управления и контроля. На приборную панель, кроме традиционных для европейских машин указателей, выведены показания температуры выхлопных газов, масла в КПП и ведущих мостах, давление воздуха в тормозной системе полуприцепа и в аварийной тормозной системе. По ним можно судить о режиме работы двигателя, коробки и мостов, а также проводить первичную диагностику систем. При грамотном подходе к показаниям приборов можно предотвратить поломку этих узлов.
Малолистовые укороченные передние рессоры
Оглядываюсь назад и понимаю что конструкторы действовали по принципу: если в одном месте убудет, то в другом — прибудет. Небольшой размер рабочего отсека они компенсировали громадными размерами спальника. Широкий диван, кожаная обивка, ниши для бытовой техники и одежды - европейским водителям об этом приходится мечтать. Даже противомоскитную сетку предусмотрели в окне спальни.
Подъем на капитанский мостик. Диски колес — алюминиевые
Поворачиваем ключ в замке зажигания, и кабина наполняется гулом работающего двигателя.
- Не шумновато ли?
- А вы знаете, сколько здесь «лошадей»? - услышал в ответ, - 566! На какое-то время теряю дар речи.
— А больше бывает? — осторожна интересуюсь я.
— Через месяц ждем машину с двигателем мощностью 700 л.с.
Включаем шестую передачу, благо машина без полуприцепа, и трогаемся. С набором скорости шум двигателя остается позади и мы разговариваем, не повышая голос. Изюминка американских тягачей — отсутствие синхронизаторов в коробке передач. Американские водители традиционно предпочитают именно такие КПП. К тому же они надежнее, легче и дешевле КПП с синхронизаторами.
International 9800 снят с производства
Машина уверенно держится в потоке наравне с легковушками. Это и понятно - энерговооруженность тягача без прицепа почти 70 л.с. на тонну! Но ездить на незагруженном тягаче — все равно что стрелять из пушки по воробьям, и мы возвращаемся на базу.
Пластиковый капот легко откидывается, открывая доступ к двигателю Detroit Diesel S 60 номинальным ресурсом 1 800 000 км. Насос-форсунки и электронное оборудование обеспечивают ему нормы токсичности выхлопа и шумности Евро-4. Существует также система защиты мотора от пониженного уровня и давления масла и перегрева системы охлаждения. При срабатывании этой системы автомат уменьшает мощность двигателя на 30-50% , а если до водителя, что называется, «не дойдет», перекрывает подачу топлива и глушит мотор. Хорошая защита от дураков. После этого кондиционер, круиз-контроль, горный тормоз, подогрев топлива в баках и топливопроводе воспринимаются как должное.
Рама на болтах — надежно и удобно
Сердце машины — мотор Detroit Diesel