Sprinter – мечта лентяя
А вот сытый и довольный жизнью европейский водитель предпочитает не держать в руках инструмент тяжелее ключа от замка зажигания. И если возникнет какая-то проблема на дороге, он готов лишь позвонить на сервис или, в крайнем случае — 911, и спокойно, не суетясь, ждать, когда кто-то другой приедет и заменит пробитое колесо. А приехав домой, бодренький, с нерастраченными силами готов посвятить себя семье, детям, жене. И, как это ни странно, именно под таких несознательных, я бы сказал, водителей конструкторы создают машины. Вам, сэр, рычаг переключения передач не нравится? Хорошо, получите джойстик на передней панели. Устали на педальку сцепления нажимать? Вот вам «коробка» с автоматическим сцеплением. Хотите, чтобы сама рулила? К сожалению, сейчас нет, но лет через десять заходите. Я, конечно, утрирую, но политика производителей коммерческих автомобилей направлено и на то, чтобы рабочие условия водителя были максимально комфортны. Через 5 лет после начала выпуска компания Daimler-Chrysler представила обновленный Mercedes Sprinter, продажи которого начались и в России. За эти 5 лет было выпущено около 500 000.
Рабочее место водителя комфортно, эргономично: новая приборная панель со встроенным рычагом-джойстиком КП
Рабочее место водителя теперь не узнать. Новые передняя панель и приборный щиток, сиденье с многочисленными регулировками и современный дизайн создают впечатление поездки на легковом автомобиле. Но главное новшество - короткий рычаг-джойстик коробки передач на передней панели вместо «кочерги», торчащей из пола. Переключать скорости стало проще, а проход на пассажирское место и в салон стал удобнее. Серийно Sprinter оснащается 5-ступенчатой механической КПП. По заказу можно установить 6-ступенчатую механическую КПП с возможностью переключения как в ручном, так и в автоматическом режиме. В ручном режиме не нужно пользоваться сцеплением: просто переключай скорости и жми на газ. К традиционным фронтальным подушкам безопасности для водителя и пассажира по заказу устанавливаются боковые - впервые для автомобиля такого класса.
По желанию клиента навигационная система APS и тахограф с автоматической загрузкой
Обновленный Sprinter получил новые дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом с промежуточным охлаждением и системой подачи топлива common-rail мощностью 82, 109, 129 и 156 л.с, причем первые три имеют одинаковый рабочий объем 2,15 л. Наиболее мощный двигатель - 5-цилиндровый рабочим объемом 2,7 л. Дизели имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией (кроме самой слабой версии). Все это позволяет развивать максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя. Предлагается и бензиновый мотор объемом 2,3 л мощностью 143 л.с. с новым блоком управления, соответствующий нормам токсичности Евро-3. Производители утверждают, что новые двигатели расходуют топлива на 3-5% меньше по сравнению с предшествующими с непосредственным впрыском и на 10-15% по сравнению с предкамерными двигателями. Следует отметить, что система подогрева топлива входит в стандартную комплектацию автомобиля.
Сидение с многочисленными регулировками – серийно
По заказу устанавливается система «старт-стоп», которая заглушит двигатель при остановке машины более чем на три секунды. Снова запустить его можно, нажав на педаль сцепления. При езде по городу с его перекрестками и светофорами экономятся до 8% топлива.
Интервал смены масла на автомобиле в серийном исполнении составляет 22 000 км. Но качество масла в двигателе зависит в первую очередь от режима эксплуатации, и если вы себя считаете снобом, то можете заказать сервисную систему Assyst. Она учитывает реальную нагрузку на автомобиль и за 3000 км проинформирует водителя о необходимости смены масла. Так что особо бережливый водитель может довести интервал между сменой масла до 40 000 км.
Новые Двигатели CDI
В зависимости от типа двигателя, коробки передач, главной пары, грузоподъемности, длины и высоты фургона производитель предлагает 140 моделей Sprinter. А если вас это не устроит, то 360 позиций дополнительного оборудования удовлетворят самого капризного и придирчивого клиента. Для использования в тяжелых дорожных условиях предназначены полноприводные версии: с подключаемым приводом на передний мост и постоянный. Среди серийных образцов числятся машины с электроприводом и работающие на природном газе. Как говорится, полный джентльменский набор.
Дисковые тормоза на всех колесах
Но любая вещь только тогда что-нибудь стоит, если на нее есть спрос. В Западной Европе Sprinter, может, и расхватывают, как горячие пирожки, но и у нас фургон доступен для... богатых фирм и крупных компаний.
А большинство наших водителей будут продолжать лежать под «газелями» и «бычками», к этому мы всегда готовы, и мечтать о тех временах, когда мы обленимся до такой степени, что сможем обменять наш «зверинец», вечно требующий внимания, на что-то менее капризное и более удобное, но все-таки родное, российское. Правда, как мне кажется, это произойдет уже не в этой жизни.Турбокомпрессор с изменяемой геометрией
Новые двигатели
Двигатель | ОМ 611 DELA | ОМ 611 DELA | ОМ 611 DELA | ОМ 612 DELA |
Турбонагнетатель | традиционный | VTG | VTG | VTG |
Количество цилиндров | R4 | R4 | R4 | R5 |
Диаметр цилиндра (мм) | 88,0 | 88,0 | 88,0 | 88,0 |
Ход поршня (мм) | 88,4 | 88,4 | 88,4 | 88,4 |
Объем двигателя (см3) | 2151 | 2151 | 2151 | 2686 |
Степень сжатия | 19,0:1 | 19,0:1 | 19,0:1 | 18,0:1 |
Количество клапанов | 4 (2 впуск./2 выпуск.) | 4 (2 впуск./2 выпуск.) | 4 (2 впуск./2 выпуск.) | 4 (2 впуск./2 выпуск.) |
Система впрыска | Непосредственный впрыск Common-Rail | Непосредственный впрыск Common-Rail | (CDI) | |
Распредвал | 2, вверху | 2, вверху | 2, вверху | 2, вверху |
Мощность (кВт/л.с) | 60/82 | 80/109 | 95/129 | 115/156 |
при об/мин. | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 |
Макс. крут. момент (Нм) | 200 | 270 | 300 | 330 |
об/мин. | 1400 - 2600 | 1400 - 2400 | 1600 - 2400 | 1400 - 2400 |
Боковые подушки безопасности устанавливаются на заказ