• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

02.08.2000
Автор: Дмитрий Жигульский

Sprinter – мечта лентяя

Вы знаете, чем отличается наш российский водитель от европейского? Наш - всегда готов. Готов надеть замасленную робу, взять в охапку ключи и лезть ремонтировать машину, где бы она ни сломалась: в поле и на дороге, в мороз и дождь, груженый и пустой. Наш готов лежать на промерзшей земле, перебирать двигатель зимой на дороге при свете костра из покрышек, и все ради того, чтобы доставить груз из пункта А в пункт Б. А по приезде домой выпить рюмашку, закусить горяченьким и, счастливым от того, что добрался до дома, уставшим и согретым лечь спать. И нет у него сил заняться домом и семьей: вся его готовность осталась на дороге, все потрачено на ремонт машины.
Sprinter – мечта лентяя
Легкий класс

А вот сытый и довольный жизнью европейский водитель предпочитает не держать в руках инструмент тяжелее ключа от замка зажигания. И если возникнет какая-то проблема на дороге, он готов лишь позвонить на сервис или, в крайнем случае — 911, и спокойно, не суетясь, ждать, когда кто-то другой приедет и заменит пробитое колесо. А приехав домой, бодренький, с нерастраченными силами готов посвятить себя семье, детям, жене. И, как это ни странно, именно под таких несознательных, я бы сказал, водителей конструкторы создают машины. Вам, сэр, рычаг переключения передач не нравится? Хорошо, получите джойстик на передней панели. Устали на педальку сцепления нажимать? Вот вам «коробка» с автоматическим сцеплением. Хотите, чтобы сама рулила? К сожалению, сейчас нет, но лет через десять заходите. Я, конечно, утрирую, но политика производителей коммерческих автомобилей направлено и на то, чтобы рабочие условия водителя были максимально комфортны. Через 5 лет после начала выпуска компания Daimler-Chrysler представила обновленный Mercedes Sprinter, продажи которого начались и в России. За эти 5 лет было выпущено около 500 000.

Салон Mercedes Sprinter.jpg

Рабочее место водителя комфортно, эргономично: новая приборная панель со встроенным рычагом-джойстиком КП

Рабочее место водителя теперь не узнать. Новые передняя панель и приборный щиток, сиденье с многочисленными регулировками и современный дизайн создают впечатление поездки на легковом автомобиле. Но главное новшество - короткий рычаг-джойстик коробки передач на передней панели вместо «кочерги», торчащей из пола. Переключать скорости стало проще, а проход на пассажирское место и в салон стал удобнее. Серийно Sprinter оснащается 5-ступенчатой механической КПП. По заказу можно установить 6-ступенчатую механическую КПП с возможностью переключения как в ручном, так и в автоматическом режиме. В ручном режиме не нужно пользоваться сцеплением: просто переключай скорости и жми на газ. К традиционным фронтальным подушкам безопасности для водителя и пассажира по заказу устанавливаются боковые - впервые для автомобиля такого класса.

Система навигации Mercedes Sprinter.jpg

По желанию клиента навигационная система APS и тахограф с автоматической загрузкой

Обновленный Sprinter получил новые дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом с промежуточным охлаждением и системой подачи топлива common-rail мощностью 82, 109, 129 и 156 л.с, причем первые три имеют одинаковый рабочий объем 2,15 л. Наиболее мощный двигатель - 5-цилиндровый рабочим объемом 2,7 л. Дизели имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией (кроме самой слабой версии). Все это позволяет развивать максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя. Предлагается и бензиновый мотор объемом 2,3 л мощностью 143 л.с. с новым блоком управления, соответствующий нормам токсичности Евро-3. Производители утверждают, что новые двигатели расходуют топлива на 3-5% меньше по сравнению с предшествующими с непосредственным впрыском и на 10-15% по сравнению с предкамерными двигателями. Следует отметить, что система подогрева топлива входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Сиденье Mercedes Sprinter.jpg

Сидение с многочисленными регулировками – серийно

По заказу устанавливается система «старт-стоп», которая заглушит двигатель при остановке машины более чем на три секунды. Снова запустить его можно, нажав на педаль сцепления. При езде по городу с его перекрестками и светофорами экономятся до 8% топлива.

Интервал смены масла на автомобиле в серийном исполнении составляет 22 000 км. Но качество масла в двигателе зависит в первую очередь от режима эксплуатации, и если вы себя считаете снобом, то можете заказать сервисную систему Assyst. Она учитывает реальную нагрузку на автомобиль и за 3000 км проинформирует водителя о необходимости смены масла. Так что особо бережливый водитель может довести интервал между сменой масла до 40 000 км.

Mercedes Sprinter Двигатель CDI.jpg

Новые Двигатели CDI

В зависимости от типа двигателя, коробки передач, главной пары, грузоподъемности, длины и высоты фургона производитель предлагает 140 моделей Sprinter. А если вас это не устроит, то 360 позиций дополнительного оборудования удовлетворят самого капризного и придирчивого клиента. Для использования в тяжелых дорожных условиях предназначены полноприводные версии: с подключаемым приводом на передний мост и постоянный. Среди серийных образцов числятся машины с электроприводом и работающие на природном газе. Как говорится, полный джентльменский набор.

Дисковые томоза Mercedes Sprinter.jpg

Дисковые тормоза на всех колесах

Но любая вещь только тогда что-нибудь стоит, если на нее есть спрос. В Западной Европе Sprinter, может, и расхватывают, как горячие пирожки, но и у нас фургон доступен для... богатых фирм и крупных компаний.

А большинство наших водителей будут продолжать лежать под «газелями» и «бычками», к этому мы всегда готовы, и мечтать о тех временах, когда мы обленимся до такой степени, что сможем обменять наш «зверинец», вечно требующий внимания, на что-то менее капризное и более удобное, но все-таки родное, российское. Правда, как мне кажется, это произойдет уже не в этой жизни.
Турбокомпрессор с изменяемои геометриеи.jpg

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией

Новые двигатели

 Двигатель     ОМ 611 DELA      ОМ 611 DELA      ОМ 611 DELA      ОМ 612 DELA
     Турбонагнетатель      традиционный      VTG      VTG      VTG
     Количество цилиндров      R4      R4      R4      R5
     Диаметр цилиндра (мм)      88,0      88,0      88,0      88,0
     Ход поршня (мм)      88,4      88,4      88,4      88,4
     Объем двигателя (см3)      2151      2151      2151      2686
     Степень сжатия      19,0:1      19,0:1      19,0:1      18,0:1
     Количество клапанов      4 (2 впуск./2 выпуск.)      4 (2 впуск./2 выпуск.)      4 (2 впуск./2 выпуск.)      4 (2 впуск./2 выпуск.)
     Система впрыска       Непосредственный впрыск Common-Rail           Непосредственный впрыск Common-Rail          (CDI)  
     Распредвал      2, вверху      2, вверху      2, вверху      2, вверху
     Мощность (кВт/л.с)      60/82      80/109      95/129      115/156
     при об/мин.      3800      3800      3800      3800
     Макс. крут. момент (Нм)      200      270      300      330
     об/мин.      1400 - 2600      1400 - 2400      1600 - 2400      1400 - 2400

Боковая бодушка безопасности Mercedes Sprinter.jpg

Боковые подушки безопасности устанавливаются на заказ


Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Легкий класс
Бестселлер Fiat Strada получил турбомотор и особый дизайн для топовых версий
Volkswagen Buzz Cargo
Volkswagen Buzz Cargo
Легкий класс
Volkswagen Buzz Cargo
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
Легкий класс
Новый Ford Tourneo Custom: независимая задняя подвеска, люксовые опции и полный привод
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: