• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

татьи

17.07.2017
Автор: Автотрак

Каждые 6 лет Китай строит дорог столько, сколько их есть во всей России

Тема дорог в России весьма болезненная и трагикомичная, так как с ними вечно проблемы. Что говорит статистика?

Каждые 6 лет Китай строит дорог столько, сколько их есть во всей России
Рынок

В 2000 году в России протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием была 532 тыс. км, а в 2015 стала 1045 тыс. км. Рост в два раза? Ну да, конечно. Прям так взяли и разбежались. Весь рост обеспечен статистическими приписками. В 2010 году в статистику Росстата были включены дороги местного значения, а в 2012 — улицы (дороги во дворах). В международной статистике дороги во дворах между домами обычно не учитываются в консолидированном представлении протяженности дорог с твердым покрытием ввиду того, что свыше половины дорог местного значения и дворовых дорог не имеют асфальтового покрытия (грунт, щебень, асфальтовая крошка, плиты).

359276_b931c5d8e6.jpg

Если скорректировать статистику в едином представлении, то протяженность дорог в России с 2000 года даже упала с 535 до 525 тыс. км. Вообще, если говорить о расширении дорожной сети, то с 2000 года по 2016 включительно в России было построено 47 тыс. (без учета реконструкции имеющихся) дорог. Текущие темпы ввода примерно в 7-8 раз ниже, чем в конце 80-х в РСФСР, и составляют около 2-2,2 тыс. км в год. Даже в кризисный 2000 год вводили по 8 тыс. км дорог. В этом отношении все плохо, но ведь могло быть и хуже, не так ли?

Однако, если говорить о высококачественных дорогах, безопасное движение по которым гарантировано свыше 100 км/ч и с потоковой нагрузкой от 25 тыс. машин в день (но обычно больше 100 тыс.), шириной от 25 метров (6 полосное движение и больше), то расклад следующий:

Россия — 816 км, США — 75 тыс. км, Великобритания — 6 тыс. км, Германия —12,9 тыс. км, Франция — 11,4 тыс. км, Испания — 16,2 тыс. км, Италия — 6,6 тыс. км, Япония — 7,4 тыс. км, Южная Корея — 4 тыс. км и даже Бразилия — около 10 тыс. км. Протяженность автомагистралей абсолютно всех стран Европы (Западной и Восточной без учета стран СНГ) составляет 81 тыс. км — чуть больше США.

А Китай? По официальной статистике Китая на 2015 год протяженность автобанов составляет 125 тыс. км или около 108 тыс. по европейским стандартам качества. С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1,5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы+США+Япония+Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс. км для автобанов, что в несколько раз больше США. Около 5,5 тыс. км — дороги 1 класса (от 4 до 6 полос, ширина полотна не более 25 метров, пропускная способность не более 30 тыс., скорость до 80-100 км/ч). И еще около 11 тыс. км дорог — 2 класса. Таким образом, Китай строит качественных скоростных дорог более 26 тыс. км в год. В России качественных дорог (автомагистрали 1 и 2 класса) строят не более 300-350 км в год, что в 75-90 раз меньше, чем в Китае! По сути, с учетом всех категорий асфальтовых дорог Китай за 6 лет возводит всю дорожную сеть России, даже если учесть все дворы и улицы нашей страны.

На 2016 год Китай имеет 93% дорог, соответствующие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, в России — лишь 38%! В Китае 4,1 млн км дорог с асфальтовым покрытием и 3,8 млн км по которым можно ездить. В России около 1 млн дорог — лишь 0,55 млн км дорог в соответствии с китайской статистикой (федерального и регионального значения без учета улиц и дворов) и примерно треть из этой величины пригодна для езды. Фактически, пригодная к езде дорожная сеть в России примерно в 15 раз меньше китайской по самым скромным оценкам. Пригодных к езде автобанов около 100%, как в России, так и в Китае. Но уже сейчас их протяженность в Китае в 150 раз превышает российскую! По дорогам 1 и 2 класса расклад похожий, но чуть менее выраженный. Строительство качественных дорог в Китае в 75-80 раз более интенсивное, чем в России. Даже если скорректировать на количество населения, это в 7-8 раз больше!

385363425.jpg

Вот, собственно, все, что вам нужно знать о процессе вставания с колен России в контексте дорожного строительства в сравнении с реальным лидером. Ну не с Нигерией же сравнивать Россию, не так ли? Хотя…

В России все по-старому. Все те же сопли и слезы о плохих дорогах, об их высокой стоимости и недостатке финансирования. Ничего не меняется. Но реальным лидерам ничего же не мешает строить в 8 раз больше, интенсивнее на душу населения и до 75-80 раз больше на всю экономику? Что касается скорости строительства, то это отдельная тема. Консолидированной статистики нет, но некоторые факты и статотчеты свидетельствуют, что китайцы строят раз в 5 быстрее. Ну это к вопросу о производительности труда, да и стоимость в разы меньше.

Очевидно, что с таким постыдным подходом в России ничего путного не получится, и пока сами знаете кто в очередной раз демонстративно наматывает сопли на кулак, говоря о недостатке ресурсов для развития дорожной сети в России, Китай улетает в другую галактику. И тут уже скоро нам надо будет опасаться не «проклятых пиндосов», а Китая, который посчитает, что он стал слишком могущественным, чтобы считаться с какими-то там сибирскими туземцами.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие статьи на тему

Экономика с ног на голову
Экономика с ног на голову
Рынок
Экономика с ног на голову
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Рынок
Когогин просит увеличить, но все равно не сможет
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Рынок
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: