• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Перевозчики хотят как нефтяники
Репортаж
20.09.2023

Перевозчики хотят как нефтяники

Автомобильные грузоперевозчики просят государство компенсировать им недополученные доходы точно так же, как это делают нефтяным компаниям

Как сообщает издание «Известия», с соответствующим письмом к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину обратился глава Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, из-за роста цен на топливо увеличиваются транспортные расходы перевозчиков, однако полностью переложить их в стоимость услуг они не могут, из-за чего несут издержки.

Напомним: компенсационные выплаты нефтяным компаниям (т.н. топливный демпфер) ввели в 2019-м году для того, чтобы сократить поставки нефтепродуктов за рубеж и тем самым обеспечить внутрироссийский рынок и минимизировать риск роста цен на топливо на нем.

Вкратце, суть демпфера заключается в том, что нефтяным компаниям частично выплачивают разницу между экспортной и внутрироссийской стоимостью топлива. При этом для них определен предел, через который цена на топливо не должна перешагнуть, иначе демпфер в принципе обнуляется.

Однако с сентября этого года выплаты по демпферу значительно сократили. И как раз накануне того, как это должно было произойти, начался рост цен на топливо, а в некоторых регионах на юге и в центре России вообще отмечался дефицит поставок.

В связи с этим перевозчики уже неоднократно обращались и к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, и к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой предпринять меры для того, чтобы остановить подорожание топлива.

В ответ на это в Министерстве энергетики на прошлой неделе сообщили, что доставка топлива на юг России взята на контроль.

Вместе с тем одновременно ходили слухи, что в Правительстве обсуждают вопрос возращения к прежним размерам компенсационных выплат нефтяникам. Правда, пока информация официально не подтвердилась.

Транспортный демпфер

Аналогичный механизм просят сейчас ввести и для автомобильных грузоперевозчиков, которые не могут полностью перенести в тарифы свои растущие затраты из-за повышения цен на топливо и вынуждены нести издержки. Если же они это сделают, то увеличение тарифов отразится на стоимости продуктов и других перевозимых товаров.

В первой половине 2023-го года тарифы на автомобильные грузоперевозки выросли в среднем на 38%, а эксперты подчеркивают, что это происходит не только из-за подорожания топлива — растут затраты на закупку и ремонт грузовой техники, на зарплаты водителям и мн. др.

Представители транспортного рынка в целом сомневаются, что Правительство может пойти на введение транспортного демпфера, поскольку выплаты из бюджета рискуют быть довольно значительными, да и вообще непонятно, каким образом подобный механизм может быть реализован, если учесть, что неизвестно даже точное число автомобильных грузоперевозчиков в стране, поскольку что-то вроде лицензирования сохраняется лишь для тех, кто работает в международном сообщении.

В качестве возможного варианта решения ситуации опрошенные «Известиями» эксперты предлагают, например, «заморозить» тариф «Платона» или снизить налоговую нагрузку.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Репортаж
Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Трассу М-11 перезапустят заново
Трассу М-11 перезапустят заново
Репортаж
Трассу М-11 перезапустят заново
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
Репортаж
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: