Для движения открывается участок трассы М-12 от Москвы до Арзамаса
Напомним: в прошлом году на отрезке от Москвы до Арзамаса в общей сложности уже ввели почти 107 км дороги. Это участок в Московской области от ЦКАД до «Московского большого кольца» (22,5 км), часть объездной трассы Владимира (26,1 км) и отрезок, соединяющий Московскую и Владимирскую область (58 км). Теперь для движения открывают еще 308 км. Таким образом, общая длина действующей трассы М-12 от Москвы и Арзамаса составляет около 415 км.
Этот протяженный участок соединяет четыре региона страны — Москву, Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области. Одновременно он позволяет разгрузить дорожную сеть подмосковных городов — Балашихи, Люберец, Железнодорожного, Электростали, а также отвести транзитный грузовой поток от Покрова во Владимирской области, где наблюдаются крупные заторы движения.
К концу текущего года трассу М-12 уже должны полностью довести до Казани (всего от Москвы до Казани — порядка 811 км). Ранее в качестве предполагаемой даты открытия вице-премьер Марат Хуснуллин называл 20-е декабря 2023-го года. В результате, магистраль также свяжет Чувашскую Республику и Татарстан, а время в пути между Москвой и Казанью сократится с 12 до 6,5 часов.
К концу 2024-го года транспортный коридор продлят до Екатеринбурга (активные работы в этом направлении уже ведутся). В целом же, маршрут планируют проложить вплоть до Владивостока с ответвлениями на подъезды к крупным городам и границе с Китаем, Казахстаном, Монголией и Северной Кореей.
Трасса М-12 от Москвы до Казани будет полностью платной для движения. Ранее «Автодор» уже утвердил тарифы для участка до Арзамаса. Для легкового транспорта цена проезда составит 2 821 рубль, а для автопоездов — приблизительно в три раза дороже.
Одновременно с запуском первой очереди трассы М-12 в Москве также открывается участок скоростного диаметра (МСД) длиной 5,8 км, который как раз дает выход на магистраль. Он проходит от улицы Лухмановская и будет, в том числе, способствовать комплексному развитию Московского транспортного узла.