Н
Новости
Госдума приняла в первом чтении закон о приоритете ремонта по ОСАГО
Закон и человек

Госдума приняла в первом чтении закон о приоритете ремонта по ОСАГО

На пленарном заседании 14 декабря депутаты одобрили в первом чтении поправки в закон об ОСАГО. В случае их принятия ремонт застрахованного автомобиля получит приоритет над денежными выплатами его владельцу.

Автор поправок, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, депутат фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов рассказал, что законопроект позволит защитить интересы  автовладельцев. По его мнению, сегодня они в случае наступления страхового случая получают от страховой компании слишком маленькие суммы, на которые сделать качественный ремонт автомобиля просто невозможно. В случае же принятия поправок страховая будет обязана сама отремонтировать автомобиль и таким образом выполнит свои обязательства перед автовладельцем.

Глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков призвал коллег поддержать законопроект. Он заметил, что документ позволит избежать коллапса на рынке ОСАГО, поскольку автострахование становится убыточным для страховых компаний и они сегодня сдают лицензии.

Выплаты по ОСАГО растут год от года. В 2015 году они составили 120 миллиардов рублей, а за девять месяцев нынешнего года — 123 миллиарда. Причина, по мнению Аксакова, заключается в деятельности, так называемых, автоюристов, которые, пользуясь пробелами в законодательстве, через суд добиваются завышенных выплат автовладельцам. Теневой рынок автоюристов депутат оценивает в 17 миллиардов рублей.

Предвосхищая вопросы коллег, он отметил, что в первом чтении поддерживается сама концепция законопроекта. А ко второму чтению он будет доработан в деталях.

Замечаний у депутатов к законопроекту оказалось много. Депутат ЛДПР Ярослав Нилов отметил, что этот документ не защищает никого, кроме самих страховых компаний. «Машины, пострадавшие в авариях, страховщики теперь будут ремонтировать некачественно, используя старые детали, а доказывать некачественный ремонт все равно придется через суд. Наша фракция законопроект не поддержит, поскольку мы считаем, что автовладелец сам должен выбирать, какая форма компенсации — ремонт или деньги — ему подходит», — заявил он.

Депутат коммунист Алексей Куринный заметил, что с черными автоюристами должна бороться полиция, а не страховщики. «При этом в законе ничего не сказано, по какому принципу страховые компании будут выбирать станции по ремонту», — добавил он.

Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству единоросс Евгений Москвичев сообщил, что фракция намерена поддержать документ, однако ко второму чтению придется доработать очень многое. Например, где ремонтировать машину сельским жителям, если пункты ремонта сосредоточены в основном в городах.

Парламентская газета

Комментарии >>
Прокомментировали 0
 
Так и ездим
212
Сменщик
212
ММА отдыхает: водители пикапов схлестнулись с байкерами
На километр дороги положили 600...
Такой опции нет даже у Bentley
212
Помнят люди
212
Я же тебе говорил, что последние 10кг...
212