КАМАЗ лег под китайцев полностью
Об этом агентству «РИА Новости» сообщили в пресс-службе предприятия, уточнив, что производство таких автомобилей не прекращалось, однако в соответствии с решением правительства, при нехватке некоторых комплектующих ввиду сорванных поставок из недружественных стран часть грузовиков выпускалась с экологическим уровнем «Евро-2».
В свою очередь, другие крупные автопроизводители – «Москвич» и «Соллерс» (модели Sollers Atlant и Argo) – сообщили, что машины их брендов также выпускаются с двигателями высокого экокласса «Евро-5». А вот АВТОВАЗ временно переходил на «Евро-2», но уже с 1 сентября намерен возобновить выпуск LADA Granta с «Евро-5», а затем и других моделей. Новые калибровки и блоки управления двигателей разработаны в России.
На данный момент в России продолжает действовать частично упрощенный техрегламент по выпуску автомобилей. Изначально он был введен в 2022 году, когда отечественные автоконцерны испытывали большие трудности с комплектующими и перестройкой логистики. Согласно актуальному документу, до февраля 2024 года в РФ могут производиться автомобили не ниже экостандарта «Евро-2».
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в феврале 2023-го КАМАЗ начал производство магистральных тягачей КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран. До конца года планируется расширить модельный ряд локализованных автомобилей К5 с улучшенными потребительскими характеристиками за счет тяжелых самосвалов КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951.
В целом по итогам 2023 года КАМАЗ планирует увеличить производство на 12% до более чем 50 тыс. грузовиков. При этом в связи с повышенным спросом на полноприводные автомобили их доля в общем объеме выпуска предприятия увеличится, планируется нарастить и темп сборки главного сборочного конвейера.