Все идет по плану
При этом действующие ставки, несмотря на их рост, все равно не учитывают реальные расходы транспортных компаний. Перевозчикам в России для сохранения эффективности приходится постоянно перестраивать бизнес-процессы и искать новые решения.
С июля прошлого года ставки на рынке автомобильных грузоперевозок и так уже увеличились на 38%. В числе основных триггеров аналитики отмечают рост курсов валют, удорожание нового транспорта, топлива и комплектующих, нехватку магистральных тягачей и увеличение стоимости их обслуживания.
С 1-го августа 2023-го года в результате повышения утилизационного сбора стоимость одного грузового автомобиля рискует вырасти еще почти на 600 тыс. рублей. Это приведет к дальнейшему увеличению дефицита автотранспорта, подчеркивают в Delko.
Кроме того, ситуацию также усугубляет нехватка водителей. По этой причине в России в целом уже простаивает 18% грузового парка. При этом даже растущие ставки все равно не учитывают реальные расходы перевозчиков.