Грузовой рынок продолжает восстанавливать объемы продаж
По данным «Автостат Инфо», суммарно 17 китайских грузовых марок реализовали за июнь 7980 ед. грузовиков (рост почти в 4,5 раза), а за первое полугодие – 35 586 ед. (рост почти в 5 раз)!
Целый ряд китайских брендов занял лидирующие позиции на рынке буквально за считанные месяцы, т.е. в начале прошлого года в России их или не было, или их продажи были незначительными.
В абсолютном рейтинге на рынке грузовых автомобилей первое место занимает «КАМАЗ» с результатов 2905 проданных в июне машин (+24%), за которым с небольшим отставанием располагается китайский Sitrak – 2184 ед. Третье место в списке занимает Shaanxi – 2017 реализованных машин (+107%). FAW показал прирост на 622% до 1372 ед. и вышел на 4-е место, а пятым стал Foton с результатом 702 ед. машин (против 2 ед. в прошлом году).
Отметим, осваивать российский рынок начали и такие специализированные марки как Sany и Xu Gong, ранее известные своими автокранами, миксерами и бетононасосами. Они открыли поставки самосвалов и седельных тягачей общего назначения.
Такой разворот на рынке стал возможен, потому что крупные компании-автоперевозчики и строительные стали быстро обновлять свои парки именно китайскими грузовиками. Акцент здесь сделан на двухосные (4х2) седельные тягачи и на трех- (6х4 и 6х6) и четырехосные (8х4) самосвалы, тогда как среднетоннажники по большей части представлены «ГАЗом», а также корейскими и японскими марками, поставляемыми по параллельному импорту.
По параллельному импорту поставляются также и грузовики «Европейской семерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo). В июне в «семерке» лидировал Mercedes-Benz со 131 ед. (рост в 3,2 раза), продажи у которого за полугодие составили 546 ед. (-42%, что уже лучше, чем в мае).
В целом «семерка» в июне показала рост в 3,4 раза до 427 ед., что сравнимо с одной только китайской маркой Dongfeng с 419 ед. Однако за полугодие «семерка» продемонстрировала падение на 56,3%, т.е. до прежних высот она пока не достает.