Изменения на рынке новых грузовиков за 5 месяцев 2023 года
По данным «Автостат Инфо», за отчетный период суммарно 15 марок реализовали 27 606 ед. грузовиков. Причем, целый ряд китайских брендов выбился в лидеры рынка буквально за считанные месяцы, т.е. в начале прошлого года их продаж в России еще почти не было. К ним относится лидер рынка иномарок Sitrak с результатом 8219 ед. за январь-май (его продажи к прошлому году выросли в 25 раз).
На втором месте среди китайцев Shaanxi — 6635 ед. (рост в 3,7 раза), а на третьем – FAW с 4492 ед. (рост в 9,5 раз). Далее следует марка Howo с 3060 ед. (рост почти в 3,5 раза), а топ-5 китайских марок закрывает Foton с результатом в 1441 проданный грузовик (рост в 96,1 раз).
Европейская семерка (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo) и ранее основной акцент делала на HCV, так что теперь она уступила рынок даже более заметно, чем прочие производители. Лидирует среди «семерки» Mercedes-Benz, продажи у которого за первые пять месяцев составили лишь 415 ед. (–53,8%). И в целом за этот период вся семерка упала на 63,7% до 1693 ед., что сравнимо с последней китайской маркой из топ-5, т.е. Foton.