
«КамАЗ» может
Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил генеральный директор предприятия Сергей Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Правда, общая годовая потребность российского рынка в грузовой технике оценивается как минимум в 24,5 тыс. транспортных средств.
Подчеркнем: после 24-го февраля 2022-го года у «КамАЗа» возникли проблемы с производством грузовых автомобилей, в том числе новейшего поколения К5, в связи с отсутствием поставок комплектующих и запчастей из Европы.
Только в сентябре 2022-го года в компании сообщили, что возобновили выпуск грузовиков К5 с локализацией производства деталей в России. Правда, на самом деле уровень локализации транспортного средства «КамАЗ-54901» составляет порядка 65-75%, остальное — поставки комплектующих из Китая и др. «дружественных» стран. С начала года «КамАЗ» продал 1 тыс. таких грузовиков.
В такой ситуации, когда европейские грузовики прямым импортом в Россию не поставляются, а отечественные производители не могут удовлетворить имеющиеся потребности, российский рынок завоевывают китайские грузовые автомобили. По итогам апреля этого года, совокупно они уже заняли более половины рынка.

