Telo Truck: маленький, но очень вместительный американский пикап-трансформер
Американские пикапы стали слишком большими, они неэкономно расходуют ресурсы и материалы, разрушают своей массой дороги и вообще стали символом неразумного потребления: домохозяйка, везущая в полноразмерном пикапе три пакета с продуктами из супермаркета, — обычное явление на американских дорогах.
Основатели стартапа Telo Trucks, базирующегося в легендарной Кремниевой долине (США, штат Калифорния), хотят изменить привычное представление о пикапах и предлагают свой взгляд на автомобили этого типа. Основатели — это гендиректор Джейсон Маркс (эксперт в области автономного вождения) и технический директор Форрест Норт (инновационный предприниматель, член ранней команды Tesla). Отделом дизайна в стартапе руководит Ив Бехар, прежде работавший с такими крупными брендами как Samsung, L’Oreal, Puma и Prada.
Telo Truck — это бескапотный пикап с двухрядной кабиной и очень короткими свесами. Его габаритная длина — 3861 мм, что сопоставимо с длиной хэтчбека Mini, при этом кабина вмещает пятерых взрослых, а вместимость кузова — на уровне среднеразмерных пикапов типа Toyota Tacoma (полезная площадь — 1524 х 1524 мм). Габаритная ширина Telo Truck — 1854 мм, высота — 1676 мм, колёсная база — 2832 мм, дорожный просвет — 254 мм.
При очень скромных габаритах Telo Truck на удивление практичен: под полом кузова перед задней осью есть дополнительная ниша для хранения вещей, доступ к которой можно получить как через боковые люки, так и сверху (похожее решение мы уже видели на пикапах Rivian R1T и Canoo). В герметичном виде нишу можно использовать как холодильник, в открытом — для увеличения вместимости кузова или для установки третьего ряда кресел, и тогда пикап сможет взять на борт до восьми человек. Кузов вдобавок можно накрыть кунгом — в итоге получится минивэн в духе немецкого Evolution Space. Для подключения внешних устройств в кузове предусмотрены полноценные бытовые розетки.
Передним бортом кузова Telo Truck является спинка заднего сиденья кабины - её можно сложить, чтобы увеличить полезную длину кузова для перевозки длинномеров. Откинутый задний борт ещё больше расширяет грузовые возможности пикапа, но в этом случае груз придётся надёжно закреплять. Снаряженная масса пикапа — 2 т, грузоподъёмность — 750 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 3 т.
Силовая установка Telo Truck состоит из двух электромоторов (по одному на ось), их максимальная совокупная мощность — 507 л.с. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) пикап разгоняется за 4 с, максимальная скорость — 201 км/ч. Вмонтированная в пол батарея состоит из компактных цилиндрических ячеек типа 2170 производства Samsung, её ёмкость — 106 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 563 км. Telo Trucks обещает оснастить свой пикап подушками безопасности и современными электронными ассистентами водителя, то есть, это будет полноценный автомобиль на все случаи жизни.
Стартап уже принимает заявки на Telo Truck. Для оформления нужно перечислить депозит в 152 доллара (нарочно выбрано число, совпадающее с габаритной длиной пикапа). Работающий прототип пикапа компания планирует показать в этом году, пилотная партия должна быть изготовлена в 2025-м, серийное производство начнётся в 2026-м. В график, как водится, могут внесены коррективы, потому что, как показывает практика, подавляющее большинство стартапов не могут реализовать свои задумки в заявленные сроки по целому ряду объективных и субъективных причин. Короче говоря, желающим купить Telo Truck следует запастись терпением.