• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Прячьтесь: беспилотники на М-11
Репортаж
06.06.2023

Прячьтесь: беспилотники на М-11

Уже в этом месяце на платную трассу М-11 «Нева» рассчитывают выпустить первые беспилотные грузовики для тестирования беспилотной коммерческой доставки грузов

Такие сроки, как отмечает ТАСС, в кулуарах форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи журналистам назвал глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Трассу М-11 «Нева», напомним, планируют сделать первым в России беспилотным логистическим коридором. С этой целью в прошлом году на ней ввели соответствующий экспериментальный правовой режим (ЭПР).

Он уточнил, что в дальнейшем беспилотный транспорт планируют запустить и по трассе М-12 «Москва-Казань», которую должны полностью открыть для движения к 20-му декабря текущего года.

Предусматривает два варианта использования беспилотных грузовиков. В первом случае в кабине машины на месте водителя обязательно должен находиться специалист, готовый при необходимости перехватить управление транспортным средством на себя.

А вот второй вариант уже допускает удаленное, с помощью диспетчера, управление «умным» автомобилем. Правда, и в это время в кабине все равно должен быть специалист, однако ему необязательно сидеть непосредственно за рулем.

Вместе с тем число участников экспериментального правового режима ограничено. В качестве производителей определены ПАО «КамАЗ» и НПО «СтарЛайн», в качестве операторов беспилотных грузовых перевозок — логистические компании ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит» и Х5 Logistics, а в качестве оператора инфраструктуры — ГК «Автодор».

Таким образом, первыми на трассу М-11 «Нева», скорее всего, выедут беспилотные грузовики «КамАЗ». Как ранее сообщали в компании, в 2023-м году это будет небольшое количество «умных» автомобилей — всего около пяти, а вот в 2024-м году оно уже увеличится до 50 автоматизированных транспортных средств.

Как можно предположить, первое время это будут недолгие тестовые заезды — около 10 км пути, маршрут будет проходить вне городской черты. При этом отдельной полосы для беспилотников выделять не планируют. Однако остальных участников дорожного движения о проводимом эксперименте все-таки должны будут каким-то образом предупредить (в том числе, по всей видимости, и специальным обозначением автомобиля — буквой «А» в белом треугольнике с красной рамкой).

В целом, ожидается, что к 2030-му году благодаря беспилотным логистическим коридорам коммерческая скорость доставки товаров увеличится на 25%, а при этом себестоимость перевозок снизится более чем на 10%.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие новости на тему

Электрогрузовики «уходят» в аренду
Электрогрузовики «уходят» в аренду
Репортаж
Электрогрузовики «уходят» в аренду
Перевозчики хотят как нефтяники
Перевозчики хотят как нефтяники
Репортаж
Перевозчики хотят как нефтяники
В «Верхнем Ларсе» снова затруднено движение транспорта, особенно грузовых автомобилей
В «Верхнем Ларсе» снова затруднено движение транспорта, особенно грузовых автомобилей
Репортаж
В «Верхнем Ларсе» снова затруднено движение транспорта, особенно грузовых автомобилей
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: