• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

С 1 сентября 2024 года в России вступит в силу закон, которые регулирует порядок установки дорожных камер
Закон и человек
31.05.2023

С 1 сентября 2024 года в России вступит в силу закон, которые регулирует порядок установки дорожных камер

С 1-го сентября 2024-го года в России вступит в силу закон, который устанавливает единые требования к размещению дорожных камер. Ранее таких единых требований, по сути, не было. Вернее, в свое время Министерством транспорта РФ была разработана соответствующая методика, однако она, в отличие от закона, носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Самое основное — это то, что принятый закон вводит конкретный перечень мест, где могут устанавливаться дорожные камеры (как стационарные, так и передвижные). К ним относятся:

1. дороги с выделенной полосой движения для маршрутных транспортных средств (если камеры контролируют именно проезд по такой полосе);

2. аварийно опасные участки дорог (участки, где в течение года произошло как минимум три ДТП одного вида или как минимум пять ДТП вне зависимости от вида, в результате которых есть погибшие или раненые);

3. на пересечении дорог, где в течение года произошло как минимум четыре ДТП одного вида с материальным ущербом либо два ДТП одного вида или четыре ДТП независимо от их вида, где погибли или были ранены люди;

4. на автоматических пунктах весогабаритного контроля;

5. в местах дорожных работ, требующих ограничения или прекращения движения;

6. на пешеходных переходах;

7. в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

8. на перекрестках;

9. в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения.

Кроме того, дорожные камеры предусмотрены на железнодорожных переездах. Правда, их установка должна подчиняться отдельным правилам и требованиям.

Таким образом, стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД могут действовать исключительно в перечисленных десяти случаях. Какие-либо другие варианты их размещения не допускаются, а потому до 1-го сентября 2024-го года подобные дорожные камеры должны быть демонтированы.

Впрочем, есть еще возможность использования мобильных комплексов, установленных на специальных транспортных средствах. Однако правила монтажа таких камер и маршруты движения перевозящих их автомобилей, согласно закону, тоже будут строго регулироваться. Соответствующий порядок к 1-му сентября 2024-го года должно утвердить Правительство РФ.

При этом размещение каждой камеры, в том числе и мобильной, будет согласовываться с ГИБДД. ГИБДД также будет определять порядок, условия и сроки монтажа дорожной камеры. Это же ведомство будет согласовывать отключение или демонтаж камеры.

Финансирование расходов на содержание комплексов и на рассылку «писем счастья» ложится на региональные бюджеты (поскольку, напомним, штрафы за нарушение ПДД зачисляются именно в региональный бюджет). Ответственным за этот процесс назначается соответствующий региональный орган исполнительной власти.

Что еще важно, так это то, что принятый закон регулирует и обозначение дорожных камер. Так, за пределами населенного пункта предупреждение о работающем комплексе должно стоять за 150-300 метров перед ним. В населенных пунктах допускается установка одного предупреждающего знака непосредственно на въезде в населенный пункт, однако первая камера может стоять только за 100 метров от начала населенного пункта.

Напомним: новый знак, предупреждающий о фотовидеофиксации, введен в России в 2021-м году. В отличие от прежнего знака, он может устанавливаться сам по себе — без привязки к другим знакам, свидетельствующим о том, какое именно нарушение контролируется камерой (ограничение скорости, запрет обгона и т.п.).

Координаты каждого комплекса вместе с перечислением тех нарушений, на которые он нацелен, в обязательном порядке должны передавать региональной властью в ГИБДД. В таком же обязательном порядке эта информация должна публиковаться на сайте ведомства.

Соответствующий ресурс, кстати, был запущен еще в 2019-м году.

Однако все же самое главное состоит в том, что закон четко указывает: дорожные камеры, которые установлены не по правилам, должны быть демонтированы, по полученным с них данным владельцев транспортных средств к ответственности не привлекают.

Впоследствии должны быть также приняты соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). На данный момент они уже одобрены Государственной Думой в первом чтении. Правда, это чтение прошло еще в 2021-м году. Однако сейчас, можно полагать, оно ускорится.

Добавим также, что, в соответствии с законом, передвижные дорожные камеры устанавливаются на тот период, пока не будут устранены причины их размещения (снижение показателей аварийности, окончание дорожных работ и т.п.), а контроль с мобильных комплексов возможен только при условии участия в дорожном движении транспортных средств, где они смонтированы.

Закон, повторимся, вступит в силу с 1-го сентября 2024-го года. Он, по сути, станет главным основанием для обжалования штрафов с дорожных камер.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Закон и человек
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Закон и человек
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Закон и человек
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: