Грузоперевозчики из Казахстана очень недовольны коллегами из Беларуси и России
В частности, директор казахстанской транспортной компании Алексей Авдонченков негодует:
- Одна из самых насущных проблем – это бланки разрешений для въезда в европейские страны. Дефицит перешел практически в их отсутствие. С прошлого года разрешили ставить на учет белорусским и российским компаниям: они поставили по численности половину парка, сколько у нас машин осталось в Казахстане. И на общих основаниях получают, опять же, эти бланки разрешения».
В союзе международных автомобильных перевозчиков говорят, что в полную силу сейчас не может работать больше 400 местных компаний. Теперь им приходится перевозить грузы преимущественно по Казахстану. Хотя официально они могут въезжать еще в 43 страны.
Дальнобойщики просят максимально сократить срок выдачи разрешений. Еще один момент, который возмущает казахстанских перевозчиков, – это снятие запрета на «перецепку» для российских и белорусских компаний.
«Польская компания, например, берет груз из третьей страны, из Франции. Везет его до белорусской границы и отдает свой полуприцеп не казахстанскому перевозчику, а белорусу. А тот везет дальше груз до Казахстана – вот это «перецепка». Почему именно польская компания не отдает этот прицеп Казахстану? Мы лишаемся работы, то есть у нас воруют транспортную работу», — заявил президент союза международных автомобильных перевозчиков РК Махсат Сактаганов.