Водоробус Mercedes-Benz eCitaro готов к официальной премьере
Как следует из названия, это водоробус, однако электрохимическая установка мощностью 60 кВт используется только в качестве генератора для подзарядки батареи. Сам никель-марганец-кобальтовый аккумулятор емкостью 392 кВт·ч достался от обычного eCitaro G (там он имеет заявленную емкость в 396 кВт·ч), однако запас хода вырос с 270 до 350 км.
Мерседесовцы заявляют, что результата в 350 км вполне достаточно, чтобы отказаться от дизельных автобусов на городских маршрутах. Также, по их мнению, eCitaro fuel cell станет привлекательной опцией расширения полностью электрического парка автобусов: высокая автономность позволит не тратить время на подзарядку и за счет этого сократить число требуемых машин на маршруте.
К слову, Daimler Trucks уже представил сочлененный электробус eCitaro с более современными литий-ионными аккумуляторами полезной емкостью 480 кВт·ч, но даже у них заявленная дальность хода лишь немногим выше 300 км, так что потенциал у водорода в этой области еще есть. Однако в Daimler Buses оговариваются, что электрохимическая установка будет и дальше использоваться только как «удлинитель хода»: в сравнении с электричеством водород слишком дорогой.
Один из недостатков водородной установки – габариты, из-за которых новая модификация eCitaro может взять на борт только 128 пассажиров, в то время как электрическая «гармошки» без водородного «довеска» рассчитана на 146 пассажиров.
А вот с пожароопасностью проблем возникнуть не должно. В Daimler заявляют, что водородные баки (они установлены на крыше автобуса) испытаны в соответствии со стандартом ECE R 134 и выдерживают как сверхнизкие, так и сверхвысокие температуры, а крепления баков рассчитаны на вибрации и столкновения.
Выставка GPTS 2023 пройдет с 4 по 7 июня.