Американцы опять мешают: теперь Continental
Со стороны РФ Continental AG получила одобрение как от правительственной комиссии, так и от Федеральной антимонопольной службы. Но для закрытия сделки ожидается одобрение американского регулятора — Бюро промышленности и безопасности (BIS) Минторга США, речь идет о лицензии на реэкспорт. Запрос на ее получение подала Continental.
В немецкой компании не комментируют информацию, но отмечают, что представительства компании в РФ продолжают работу в штатном режиме.
BIS выдает лицензии на трансакции, касающиеся товаров, подлежащих экспортному контролю, а также те, которые могут быть проведены в интересах правительства РФ или оборонного сектора.
Журналисты предполагают, что Continental перестраховалась — на площадке завода в Калуге могут быть товары, на которые распространяется экспортный контроль США, и именно поэтому компания обратилась в BIS за лицензией.
S8 Capital может заплатить за завод 7-10 млрд рублей (точная сумма сделки не разглашается).
Помимо шинного бизнеса у Continental в РФ есть заводы «Континентал аутомотив системс рус», производящие электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива, а также «Контитех», выпускающий трубопроводы для систем кондиционирования и гидроусилителей руля.
Завод Continental в Калуге начал работу в конце 2013 года, инвестиции составили €240 млн. Площадка производит шины трех марок — Continental, Gislaved и Matador размерностью от 13 до 20 дюймов, мощность составляет 4 млн штук в год с перспективами расширения до 16 млн. Продукция поставлялась как автозаводам для первичной комплектации автомобилей, так и на рынок.
Ранее сообщалось о том, что на бывшем шинном заводе финской Nokian в Ленинградской области наладят производство покрышек под новым брендом Ikon.