• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева
Репортаж
21.12.2022

Для Музея транспорта Москвы восстановили редчайший троллейбус эпохи Хрущева

В реставрационной автомастерской в Иваново восстановили троллейбус ЗИУ-5Д 60-х годов

Много лет эта машина ржавела на задворках Мосгортранса, лишь недавно ее решили привести к первозданному состоянию для последующей демонстрации в основной экспозиции вновь созданного Музея транспорта Москвы (МТМ).

4056969.jpeg

Неофициальные фото «переродившегося» ЗИУ-5Д опубликовал телеграм-канал «Retrobus — непосредственный впрыск». Утверждается, что на проект потратили более 17 млн рублей из бюджета МТМ. ЗИУ-5Д до реставрации пребывал в плачевном состоянии — сгнили большинство наружных и часть внутренних деталей кузова. Салон был в состоянии низкой комплектности, поскольку еще при жизни машину переделали для службы безопасности движения, а позднее использовали как сарай для хранения велосипедов.

4056957.jpeg

Перед самым завершением реставрации «рогатого» случайно повредили при буксировке — пришлось провести повторные ремонтные работы и заказать для троллейбуса новую правую половину лобового стекла.

4056959.jpeg

Ценность конкретно этого экземпляра еще и в том, что он был последним ЗИУ-5 на маршрутах Москвы, финальный выезд машины состоялся в 1993 году — в составе исторического парада в честь 60-летия столичной троллейбусной сети.

4056963.jpeg

Семейство ЗИУ-5 выпускали с 1959 по 1972 год на заводе имени Урицкого (Тролза) в Энгельсе Саратовской области. Вплоть до конца 70-х это был основной троллейбус в городах СССР. Хотя за весь период выпустили в сумме более 16 тысяч ЗИУ-5, до наших дней дожили единицы таких машин: они находятся в музеях. «Пятерка» имела стальной сварной несущий каркас и внешние панели из алюминиевого листа — они крепились к каркасу самолетными заклепками. Салон ЗИУ-5 вмещает до 122 пассажиров (сидячие + стоячие места), троллейбус оснащался 95-киловаттным тяговым электродвигателем.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Репортаж
Бывший завод Volvo в Калуге возобновит работу до конца 2023 года
Трассу М-11 перезапустят заново
Трассу М-11 перезапустят заново
Репортаж
Трассу М-11 перезапустят заново
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
Репортаж
За легковые проекты КАМАЗа ответит женщина
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: