Не получилось: производства электрогрузовиков на базе UAZ Profi сдвинули
«Мы сдвигаем срок серийного запуска. Сначала мы думали, что успеем запуститься к концу года — сейчас запуск намечен на I квартал 2023-го. Это самое основное, наверное, изменение в нашем проекте, которое произошло. Планируем и в 2023-м, и далее ежегодно выпускать по тысяче электрогрузомобилей», — приводит агентство слова гендиректора фирмы Ильи Рашкина.
Изначально запуск производства EVM Pro планировался на осень 2022-го, затем был перенесен на декабрь.
Как отметил Рашкин, отставание в сроках вызвано затруднениями с подписанием соглашения с инвестором — договор с ним сейчас находится «в финальной стадии подписания». Кроме того, из-за санкций возникли сложности с закупкой оборудования из Евросоюза.
«Всего у нас 100+ станков, мы рассчитывали их небольшую часть закупить в Европе, но отказались от этой идеи и искали аналоги в Китае. Оплатили их, а дальше — череда ковидных ограничений и сбой сроков поставки. Часть оборудования мы в итоге разработали самостоятельно. Сейчас пришло уже 70% всех станков», — говорит Рашкин.
EVM Pro — это электрогрузовик на базе УАЗа Профи. Вместо ДВС и коробки передач в машине установлен электромотор мощностью 85 кВт (116 л.с.) и литий-железо-фосфатная тяговая батарея. Запас хода на одном заряде составляет 300 км, грузоподъемность — 1 тонна, полная масса — 3,5 тонны, максимальная скорость — 80 км/ч. Электромотор — собственной разработки и производства «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».
Производить такие машины будут на мощностях технополиса «Москва» в Текстильщиках. С УАЗа стартап станет получать «полуфабрикаты»: собранные и окрашенные грузовики, но без двигателя и коробки передач. В столице в них имплантируют электрическую силовую установку и тяговую батарею.