Разрешения для негабаритного транспорта переводят в электронный вид
Вообще, на самом деле на практике на оформление специальных разрешений на негабаритный транспорт в электронном виде начали переходить еще осенью прошлого года. А именно, с 4-го октября 2021-го года запустили специально разработанный для этого Личный кабинет перевозчика (по ссылке), а двумя днями ранее вступил в силу обновленный Порядок, куда добавили отдельную главу — «Выдача специального разрешения в электронной форме».
И хотя, в принципе, Правила еще предусматривали традиционную (бумажную) подачу заявления вместе со всеми необходимыми документами, перевозчиков уже перенаправляли на электронный Личный кабинет.
Новый же приказ Министерства транспорта РФ, который уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации, традиционную подачу документов просто исключает, оставляя исключительно электронный вариант.
Таким образом, с 1-го марта 2023-го года, когда новый приказ вступит в силу, на оформление специального разрешения на негабаритный транспорт будут работать два интернет-канала — Личный кабинет перевозчика и Единый портал госуслуг, где как раз таки не так давно (в начале октября этого года) запустили соответствующий сервис.
Разница в использовании этих двух каналов в том, что в последнем случае (в случае с Единым порталом) заявление на разрешение должно быть подписано электронной подписью.
При этом, что интересно, несмотря на единственный — электронный — вариант выдачи специального разрешения, оно все равно потом должно быть распечатано. Видимо, это оговаривается с учетом проводимых на дорогах проверок и недостаточной технической оснащенности сотрудников Ространснадзора (а именно они, а не сотрудники ГИБДД, с 1-го января 2023-го года будут полностью ответственны за проведение весогабаритного контроля).
Что касается самого порядка подачи документов на специальное разрешение, то, помимо электронного формата, каких-то существенных изменений в него не вносится: тот же перечень документов, прикладываемых к заявлению, те же самые сведения, которые необходимо указать в заявлении, тот же принцип согласования маршрута и пр. между ведомствами, те же сроки использования разрешений...
А вот сроки выдачи специальных разрешений благодаря электронному формату существенно сократились.
Так, если маршрут транспортного средства проходит только по федеральным трассам, то на выдачу специального разрешения дается не более 4-х рабочих дней, а если задействованы еще и дороги другого уровня подчинения (региональные, межмуниципальные, местные, частные) — не более 6-ти рабочих дней.
Для сравнения: при традиционном способе подачи документов в таком случае максимальный срок растягивается аж до 11-ти рабочих дней.
Если требуется еще и согласование с ГИБДД, то сроки сокращаются с 15-ти до 6-ти рабочих дней.
Естественно, такое более чем двукратное уменьшение времени ожидания специального разрешения достигается главным образом за счет того, что и все согласования маршрута и пр. ведомства должны проводить между собой в системе электронного взаимодействия.
Для перевозчиков же электронный формат дает еще два важных преимущества: во-первых, он объединяет внутрироссийские и международные перевозки, а во-вторых, убирает необходимость задумываться, в какое именно из ведомств все документы необходимо направлять.
В том смысле, что при традиционном способе оформления специального разрешения адресат, которому направляется заявление, зависит от того, по каким дорогам проходит маршрут транспортного средства. Если хотя бы частично по федеральным, то обращаться следует в Росавтодор, а если федеральные трассы вообще не задействованы, то на региональный или местный уровень.
С электронным порядком все упрощается: документы подаются через Личный кабинет или Единый портал, а далее уже Росавтодор перенаправляет запросы туда, куда требуется.