• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Срок транзита по территории Грузии могут увеличить до 30 суток
Закон и человек
02.12.2022

Срок транзита по территории Грузии могут увеличить до 30 суток

Министерство транспорта РФ обратилось к грузинским коллегам с просьбой увеличить допустимый транзитный срок для российских автомобильных грузоперевозчиков с 20 до 30 суток

Текст письма представлен на сайте АСМАП. Сейчас из-за очередей на границе водители грузовиков не могут своевременно покинуть территорию Грузии и вынуждены платить штраф за каждый просроченный день.

В принципе, очереди на границе России и Грузии и раньше наблюдались регулярно: здесь на данный момент действует только один пункт пропуска — «Верхний Ларс/Казбеги», а дорога, соединяющая две страны, проходит через горы, где в зимнее время случаются обвалы, ограничивающие движение транспорта до нескольких суток.

Однако в этом году транспортный поток, следующий через Грузию в Россию, значительно увеличился, поскольку на фоне санкций ЕС российские перевозчики были вынуждены переориентироваться на другие направления, в том числе на Турцию, кратчайший автомобильный путь в которую как раз проходит через Грузию.

Как следствие, с весны этого года на российско-грузинской границе, а также на подъезде к ней как с российской, так и с грузинской стороны постоянно собираются заторы из грузовых автомобилей. При этом срок их транзита по территории чужой страны ограничен, а из-за очередей нередко случается так, что водители просто никак не могут его соблюсти.

Несоблюдение же допустимых временных рамок чревато штрафами: за каждый просроченный день транзита предусматривается наказание в 50 лари (или около 1 050 российских рублей). Таким образом, «учитывая, что во многих случаях транспортные средства не могут покинуть территорию Грузии в течение 25-30 дней, российские перевозчики несут значительные дополнительные финансовые затраты», отмечается в письме Министерства транспорта РФ.

В июне этого года таможенные органы Грузии уже пошли навстречу российским перевозчикам, увеличив срок таможенного транзита с 14 до 20 суток. Правда, сейчас этого времени снова не хватает. Как следствие, власти РФ просят своих грузинских коллег опять проявить участие и увеличить допустимый срок транзита еще до 30 суток.

Кроме того, они также просят в целом обратить внимание на ситуацию на границе и способствовать тому, чтобы российские грузовики не задерживались необоснованно на подъезде к пункту пропуска. Сейчас, по информации российских перевозчиков, для грузовиков, зарегистрированных в Грузии, обеспечивается первоочередное пересечение границы, в то время как российские фуры, даже если они везут скоропортящийся товар, неделями простаивают в общей очереди в ожидании разрешения на проезд к пункту пропуска.

В итоге, российские транспортные компании терпят убытки еще и из-за срыва сроков доставки и порчи товара, подчеркивается в письме Министерстве транспорта РФ, где грузинских коллег просят создать равные для всех перевозчиков условия пересечения границы.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Закон и человек
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Закон и человек
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Закон и человек
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: