
Обновленный Mercedes-Benz eSprinter хочет стать самым дальнобойным в классе
Скромный запас хода на одной зарядке — главное препятствие к массовому переходу на электромобили в сегменте LCV. На европейском рынке сегодня представлены десятки моделей, но все они ориентированы в основном на внутригородскую доставку и ближний пригород, а на большие дистанции грузы по-прежнему возят «углеводородные» грузовички и фургоны.
Актуальный eSprinter компания Mercedes-Benz представила в 2018 году: сейчас он предлагается с двумя батареями на выбор — емкостью 47 и 55 кВт·ч, единственный электродвигатель на передней оси выдает 85 кВт (116 л.с.), максимальный запас хода по циклу WLTP составляет скромные 158 км. Для сравнения скажем, что Fiat E-Ducato и его клоны из корпорации Stellantis могут проехать на одной зарядке до 370 км, Ford E-Transit — 317 км, Renault Master E-Tech — 208 км, VW e-Crafter/MAN eTGE — 115 км.
В обновленном Mercedes-Benz eSprinter ключевые для электромобиля характеристики будут значительно улучшены. В качестве демонстрации немецкая компания провела показательный пробег под присмотром инспектора TÜV Süd: фургон-прототип в актуальном кузове выехал по маршруту из музея Mercedes-Benz в Штутгарте до международного аэропорта в Мюнхене и вернулся обратно. Общая дистанция пробега составила 475 км: маршрут проходил по кратчайшему пути через Ульм с максимальным использованием автобанов, перепад высот на маршруте составил 575 м, то есть, были ощутимые подъемы и спуски. По возвращении приборы показывали, что фургон сможет на остатке заряда проехать еще 20 км - итого выходит почти 500 км. Расход энергии на маршруте составил 21,9 кВт·ч/100 км.
Немецкий журнал auto motor und sport приводит ценные уточнения: загрузка фургона в показательной поездке была всего 200 кг, максимальная скорость не превышала 90 км/ч, средняя скорость составила 73,5 км/ч. Но даже с этими оговорками немецкие коллеги признают, что 21,9 кВт·ч/100 км — выдающийся показатель. Для сравнения они приводят электрический минивэн Mercedes-Benz EQV 300, который на тесте auto motor und sport показал расход 31 кВт·ч/100 км и даже при очень осторожном вождении его не удалось опустить ниже 25 кВт·ч/100 км. Получается, что обновленный Mercedes-Benz eSprinter показывает энергоэффективность на уровне лучших легковых электромобилей.
Mercedes-Benz сообщает, что обновленный eSprinter будет предлагаться с тремя батареями на выбор. На демо-маршрут отправился фургон с самой большой батареей, но ее емкость в пресс-релизе не указана.
После обновления Mercedes-Benz eSprinter станет глобальной моделью и выйдет на рынки США и Канады. Выпускаться модернизированный электрический фургон будет сразу на трех заводах Mercedes-Benz — в Дюссельдорфе (Германия), Людвигсфельде (Германия) и Чарльстоне (США, штат Южная Каролина).

