• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботаж по России
Закон и человек
29.11.2022

Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботаж по России

Облегчить работу белорусских автомобильных грузоперевозчиков в условиях санкционного давления могла бы отмена запрета на каботажные перевозки по территории России

Такое мнение было высказано в ходе заседания Правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП), говорится в сообщении на сайте организации. Кроме того, представители белорусского логистического рынка рассчитывают, что в скором времени в России выполнят необходимые работы по расширению инфраструктуры на границе с Грузией, Азербайджаном, Китаем и др. странами, на которые сейчас переориентировались грузовые потоки.

В целом, как отмечается в сообщении Ассоциации, белорусским международным перевозчикам удалось адаптироваться к деятельности в условиях санкций, приспособившись к новым принципам работы со странами Евросоюза и усилив активность на других логистических направлениях, в том числе с Турцией, государствами Средней Азии и Кавказа. При этом перспективными рынками в ближайшее время считаются Китай, Иран и Пакистан.

Напомним: в апреле этого года в результате санкций ЕС грузовикам с белорусской регистрацией был запрещен въезд на территорию Евросоюза, после чего Беларусь приняла ответные меры, допустив грузовики из ЕС только в свою приграничную зону.

Таким образом, сейчас автомобильные грузоперевозки между Беларусью и странами ЕС выполняются с перецепкой/перегрузкой на границе.

Вместе с тем несмотря на непростые условия работы, перед экономикой Беларуси сейчас ставят довольно серьезные цели на будущий 2023-й год. Так, белорусские предприятия, в том числе и автотранспортной отрасли, должны продемонстрировать темпы роста ВВП на 3,8% и прирост инвестиций в основной капитал на 22,3%. При этом одним из ключевых факторов должен стать рост экспорта на 5,5%.

Способствовать достижению таких целей могло бы снятие ограничений для белорусских перевозчиков на российском направлении, отмечают в Ассоциации. В частности, транспортные компании Беларуси уже не один год ждут отмены на запрет осуществлять каботажные перевозки по территории России.

В 2020-м году в Государственной Думе в первом чтении приняли законопроект, который разрешает перевозчикам из ЕАЭС выполнять каботаж на территории России, однако в последующие два года он больше так и не рассматривался.

При этом еще в 2015-м году между странами ЕАЭС была утверждена программа по либерализации взаимных перевозок. Она предусматривала, что возможность осуществлять каботаж внутри ЕАЭС перевозчики из Союза должны были получить в 2020-м году.

Помимо разрешения на каботаж, белорусские транспортники также рассчитывают на отмену разрешительной системы Российской Федерации при выполнении перевозок грузов «в/из третьих стран».

Что касается внутренних решений, то белорусские транспортные компании выступили с предложением упростить процедуру одобрения типа транспортных средств и обеспечить льготные условия для ввоза техники, с момента выпуска которой прошло не более пяти лет. Это позволит облегчить обновление парка автопарка в условиях, когда есть ограничения на поставку в страну транспортных средств европейского производства.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие новости на тему

Депутат предложил выдавать водительские права на 20 лет
Депутат предложил выдавать водительские права на 20 лет
Закон и человек
Депутат предложил выдавать водительские права на 20 лет
В России изменят правила регистрации автомобилей
В России изменят правила регистрации автомобилей
Закон и человек
В России изменят правила регистрации автомобилей
Перевозчики хотят как нефтяники
Перевозчики хотят как нефтяники
Закон и человек
Перевозчики хотят как нефтяники
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: