• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Рассылка
 
Выберите рубрики:
 
 
 
CAPTCHA
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботаж по России
Закон и человек
29.11.2022

Белорусские перевозчики ждут разрешения на каботаж по России

Облегчить работу белорусских автомобильных грузоперевозчиков в условиях санкционного давления могла бы отмена запрета на каботажные перевозки по территории России

Такое мнение было высказано в ходе заседания Правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП), говорится в сообщении на сайте организации. Кроме того, представители белорусского логистического рынка рассчитывают, что в скором времени в России выполнят необходимые работы по расширению инфраструктуры на границе с Грузией, Азербайджаном, Китаем и др. странами, на которые сейчас переориентировались грузовые потоки.

В целом, как отмечается в сообщении Ассоциации, белорусским международным перевозчикам удалось адаптироваться к деятельности в условиях санкций, приспособившись к новым принципам работы со странами Евросоюза и усилив активность на других логистических направлениях, в том числе с Турцией, государствами Средней Азии и Кавказа. При этом перспективными рынками в ближайшее время считаются Китай, Иран и Пакистан.

Напомним: в апреле этого года в результате санкций ЕС грузовикам с белорусской регистрацией был запрещен въезд на территорию Евросоюза, после чего Беларусь приняла ответные меры, допустив грузовики из ЕС только в свою приграничную зону.

Таким образом, сейчас автомобильные грузоперевозки между Беларусью и странами ЕС выполняются с перецепкой/перегрузкой на границе.

Вместе с тем несмотря на непростые условия работы, перед экономикой Беларуси сейчас ставят довольно серьезные цели на будущий 2023-й год. Так, белорусские предприятия, в том числе и автотранспортной отрасли, должны продемонстрировать темпы роста ВВП на 3,8% и прирост инвестиций в основной капитал на 22,3%. При этом одним из ключевых факторов должен стать рост экспорта на 5,5%.

Способствовать достижению таких целей могло бы снятие ограничений для белорусских перевозчиков на российском направлении, отмечают в Ассоциации. В частности, транспортные компании Беларуси уже не один год ждут отмены на запрет осуществлять каботажные перевозки по территории России.

В 2020-м году в Государственной Думе в первом чтении приняли законопроект, который разрешает перевозчикам из ЕАЭС выполнять каботаж на территории России, однако в последующие два года он больше так и не рассматривался.

При этом еще в 2015-м году между странами ЕАЭС была утверждена программа по либерализации взаимных перевозок. Она предусматривала, что возможность осуществлять каботаж внутри ЕАЭС перевозчики из Союза должны были получить в 2020-м году.

Помимо разрешения на каботаж, белорусские транспортники также рассчитывают на отмену разрешительной системы Российской Федерации при выполнении перевозок грузов «в/из третьих стран».

Что касается внутренних решений, то белорусские транспортные компании выступили с предложением упростить процедуру одобрения типа транспортных средств и обеспечить льготные условия для ввоза техники, с момента выпуска которой прошло не более пяти лет. Это позволит облегчить обновление парка автопарка в условиях, когда есть ограничения на поставку в страну транспортных средств европейского производства.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Закон и человек
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Закон и человек
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Закон и человек
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: