• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

В России ослабят габаритный контроль большегрузов
Закон и человек
29.11.2022

В России ослабят габаритный контроль большегрузов

Госдума 24 ноября приняла в первом чтении поправки в ст. 12.21.1 КоАП РФ, которые касаются санкций за нарушение правил движения крупногабаритного транспорта, об этом пишет «Коммерсантъ»

Сегодня допустимые габариты грузовика в России не должны превышать 2,6 м в ширину и 4 м в высоту, в противном случае необходимо получать спецразрешение. 

В КоАП предусмотрена прогрессивная шкала санкций, зависящих от уровня превышения нормативов.

Одобренный в первом чтении законопроект отменяет штраф в 150 тысяч рублей в отношении собственника машины, если ее габариты превышены не более чем на 10 см при фиксации нарушения камерой.

Инициаторы законопроекта аргументируют его необходимость тем, что при фиксации с дорожной камеры большую часть штрафов за «негабарит» присылают за превышение допустимых размеров всего на 1-5 см. Причем нередко система квалифицирует как нарушение раздувшийся от ветра тент. В сентябре 2021 года, например, одному из перевозчиков в Челябинской области пришел штраф за превышение габаритов на 3 мм.

В пояснительной записке депутаты также ссылаются на постановление Конституционного суда. В 2019 году КС признал, что упомянутые санкции чрезмерны, указав, что наказание должно учитывать «причины и условия» совершения нарушения, «гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица».

Разработчики законопроекта в вопросе габаритов призвали ввести так называемый нештрафуемый порог — по аналогии с отсутствием штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.

Установка автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) предусмотрена нацпроектом «Безопасные качественные дороги» (на это выделено 36,6 млрд рублей). На региональных и местных дорогах их работает уже чуть менее 400, к 2030 году количество комплексов планируется довести до 600. Все штрафы, которые выносятся с помощью датчиков, с 1 января 2023-го будет администрировать Ространснадзор (сейчас — ГИБДД).

Следующее чтение законопроект может пройти в течение месяца.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Годовой рейтинг рынка новых автобусов в России
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список
Что изменится для водителей в 2023 году. Список

ругие новости на тему

Польша запрещает: снова
Польша запрещает: снова
Закон и человек
Польша запрещает: снова
В Казахстане возобновили запрет на вывоз топлива автотранспортом
В Казахстане возобновили запрет на вывоз топлива автотранспортом
Закон и человек
В Казахстане возобновили запрет на вывоз топлива автотранспортом
На границе Беларуси с Польшей начинают появляться очереди из грузовиков
На границе Беларуси с Польшей начинают появляться очереди из грузовиков
Закон и человек
На границе Беларуси с Польшей начинают появляться очереди из грузовиков
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: