• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

В России создадут реестр грузовых перевозчиков и экспедиторов
Закон и человек
22.11.2022

В России создадут реестр грузовых перевозчиков и экспедиторов

В России продолжают обсуждать идею создания реестра грузовых перевозчиков и экспедиторов

Возможные критерии доступа в такой реестр были озвучены в ходе форума «Логистика. Новое настоящее», состоявшегося в начале ноября, — они будут исходить из налоговых показателей. Участники рынка, в целом, положительно оценивают предложение, но указывают, что новые шаги могут вызвать рост тарифов и, как следствие, удорожание товаров.

Планируется, что критерии включения в реестр будут разрабатываться Федеральной налоговой службой (ФНС) совместно с представителями бизнес-сообщества. Как следствие, одним из основных показателей станет официальная регистрация (как юридического лица или ИП) перевозчика или экспедитора.

На российском рынке до сих пор есть немалая доля т.н. «физиков» — незарегистрированных физических лиц, которые имеют во владении грузовые автомобили и используют их для перевозки коммерческих грузов. Благодаря тому, что они не имеют налоговой регистрации и таким образом не платят налоги, они могут демпинговать рынок.

При этом при включении в реестр могут также учитываться такие показатели, как доля несформированного источника вычета по НДС, среднесписочная заработная плата и т.п. Перевозчикам, кроме того, необходимо будет подтвердить основания владением транспортными средствами и то, что с водителями заключены трудовые или иные законные отношения.

Считается, что реестр позволит подтягивать данные об участниках в систему создания первичных документов, а это означает, что сведения об участниках рынка будут верифицироваться ФНС.

В целом, рассказывая о планах по реестру для перевозчиков, специалисты Федеральной налоговой службы привели в пример созданный перечень квалифицированных поставщиков facility-услуг, работа над которым велась в течение четырех лет. В результате, основанный на показателях по уплате и исчислению налоговой нагрузки, он указывает, насколько добросовестно та или иная компания выполняет свои обязательства.

В принципе, аналогичного ждут и от реестра грузовых перевозчиков и экспедиторов. Так, например, генеральный директор Asia Import Group Артем Лылык уверен, что разработка такого реестра — абсолютно правильный шаг. «Очевидно, что нет другого пути, и выиграет только тот, кто раньше предпримет все для попадания в реестр. Так рынок начнет «обеляться»», — говорит он.

В частности, считает Артем Лылык, реестр улучшит контроль и выбор подрядчиков и минимизирует случаи взаимодействия с недобросовестными исполнителями и снизит частоту налоговых разрывов (несоответствие данных по сделке об уплаченном НДС у поставщика и поставленного к вычету НДС у покупателя).

Вместе с тем, однако, он рискует вызвать повышение тарифов на доставку грузов и, в результате, рост конечной стоимости товаров на полках примерно на 2-5%. Но в то же время реестр также может способствовать увеличению заработной платы участников рынка (водителей, механиков, слесарей и т.д.).

При этом Артем Лылык считает, что, помимо рынка автомобильных грузовых перевозок, такой реестр необходим и для e-commerce. «Сейчас одни участники рынка завозят импортные товары, предназначенные для продажи, официально, уплачивая все таможенные платежи. Они работают честно, согласно своей бизнес-стратегии, и, подключая инструменты маркетинга, создают спрос на свою продукцию. При этом другие поставляют товары незаконно, «вчерную», демпингуя цены, что просто убивает всю конкуренцию и мешает развитию отрасли», — поясняет генеральный директор Asia Import Group.

Таким образом, реестр для e-commerce позволил бы и для этой отрасли создать среду, где участники рынка могли бы вести свой бизнес на равных условиях.

Напомним: о реестре добросовестных автомобильных грузоперевозчиков заговорили еще несколько лет назад. Одно время его планировали составить по аналогии с реестром международных перевозчиков: для включения в перечень компании или ИП должны были бы подтвердить свою финансовую состоятельность (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 500 тыс. рублей на одно транспортное средство и не менее 200 тыс. рублей на каждое последующее), профессиональную надежность (отсутствие непогашенной судимости у руководителя) и профессиональную компетентность (наличие в штате хотя бы одного ответственного специалиста).

В начале 2019-го года законопроект о создании такого реестра даже внесли в Государственную Думу, но он до сих пор так и не рассматривался в парламенте.

Позже в Министерстве транспорта РФ заявили о планах создать рейтинг коммерческих автомобильных перевозчиков, основанный на сведениях об автопарке и «цифровом профиле» водителя. А в апреле этого года был представлен рейтинг надежных перевозчиков, базирующийся на сведениях из системы «Платон»: годовой пробег каждого грузовика, регистрация в системе дольше 5 лет, регулярное использование бортовых устройств или маршрутных карт для оплаты проезда по федеральным трассам.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик
КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик
КАМАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожный грузовик

ругие новости на тему

Польские перевозчики требуют запретить ввоз белорусских и российских прицепов
Польские перевозчики требуют запретить ввоз белорусских и российских прицепов
Закон и человек
Польские перевозчики требуют запретить ввоз белорусских и российских прицепов
С 4 апреля очереди грузовиков на границе Беларуси и Литвы рискуют еще больше вырасти
С 4 апреля очереди грузовиков на границе Беларуси и Литвы рискуют еще больше вырасти
Закон и человек
С 4 апреля очереди грузовиков на границе Беларуси и Литвы рискуют еще больше вырасти
В России штрафы по весогабаритному контролю сделают едиными и переведут на владельцев грузовиков
В России штрафы по весогабаритному контролю сделают едиными и переведут на владельцев грузовиков
Закон и человек
В России штрафы по весогабаритному контролю сделают едиными и переведут на владельцев грузовиков
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: