Грузовые потоки ушли на восток, а очереди грузовиков на белорусской границе остались
Впрочем, если верить официальной информации Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, то 3 тыс. — это общее количество грузовиков, ожидающих своего выезда в Польшу, Литву и Латвию, а непосредственно перед пунктом пропуска «Берестовица» числится 660 автомобилей.
Однако в белорусских СМИ поясняют, что в сводку пограничников попадают те транспортные средства, которые находятся в зоне ожидания. Остальные, не попавшие в «перепись», рассредоточены на подъезде к пунктам пропуска — на обочинах дорог, стоянках, заправках и др. местах, где можно остановиться.
Наиболее сложная ситуация, которую журналисты окрестили просто-таки «транспортным коллапсом», сложилась на КПП «Берестовица» на польском направлении. И причиной этого в Пограничном комитете РБ называют крайне медленную работу польской стороны.
Так, например, с понедельника Польша пропустила только 38% от нормы по грузовым автомобилям, в то время как Литва и Латвия 48% и 53% соответственно (впрочем, показатели по Литве и Латвии перевозчиков тоже вряд ли радуют).
В Пограничном комитете Беларуси полагают, что польская сторона затягивает процедуры оформления транспорта целенаправленно, и подчеркивают, что это не нравится и польским перевозчикам. Во вторник, 8-го ноября, в Польше возле пункта пропуска «Кукурыки» (со стороны Беларуси — «Козловичи») прошла даже акция протеста местных транспортников, требовавших, в том числе, сократить очереди из грузовиков на польско-белорусской границе.
Причем, тут стоит понимать, что в большинстве своем на выезде из Беларуси в Польшу и другие приграничные страны ЕС застревают главным образом европейские перевозчики, поскольку из-за санкций ЕС российским и белорусским грузовикам въезд на территорию Евросоюза воспрещен.