Российский рынок новых автобусов в октябре снизился на 43%
Эксперты отмечают, что 85% российского рынка новых автобусов в октябре пришлось на пять брендов, причем 39% – это продукция Павловского автозавода. Так, в прошлом месяце было куплено 251 автобус марки PAZ – на 58,3% ниже результата октября 2021-го. Второе место в рейтинге занял китайский Yutong (88 шт.; +44,3%). В пятерку лидеров попали и три отечественных бренда – Volgabus (79 шт.; +36,2%), NEFAZ (75 шт.; -41,9%) и LIAZ (58 шт.; -40,2%). Показатели каждого из оставшихся участников рынка не дотянули и до 50 единиц.
В модельном рейтинге первенствует PAZ 3204, результат которого по итогам октября составил 113 экземпляров. Далее следуют еще один «пазик» – модель PAZ 3205 (97 шт.). Кроме них, в ТОП-5 также попали: NEFAZ 5299 (75 шт.), LIAZ 5292 (54 шт.) и Volgabus 4298 (49 шт.).
Что касается итогов 10 месяцев 2022 года, то объем рынка новых автобусов в нашей стране за этот период составил 9 528 штук. Это на 5,4% меньше, чем в январе – октябре прошлого года.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».