• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

В Германию возвращаются троллейбусы: грузовые
Тяжелый класс
01.11.2021

В Германию возвращаются троллейбусы: грузовые

Страны Западной Европы уже обозначили сроки полного перехода на легковые электромобили. Не за горами перевод и коммерческого транспорта на электричество, но с грузовиками существует сложность: они требуют слишком больших и тяжелых тяговых батарей, а также соответствующей им инфраструктуры. В Германии уже тестируется альтернатива: там испытывается система контактных воздушных линий eHighway для тяжелых грузовиков

Принцип подсмотрен у электропоездов: на крышу фуры устанавливается пантограф, на который подается питание от контактных воздушных линий. Система напоминает троллейбусы, но в случае с грузовиками электричество используется не только для питания электромоторов в реальном времени, но и для подзарядки аккумуляторов.

В городке Любек (федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн) на севере Германии тестовая эксплуатация воздушных зарядок началась 21 месяц назад, она продлится еще как минимум год. В перспективе планируется оборудовать воздушной контактной сетью треть федеральных трасс Германии. По расчетам авторов проекта, это позволит сократить вредные выбросы от тяжелых грузовиков на 70%.

Испытания показали, что многие опасения были напрасными. Во время зарядки можно даже совершать обгоны: достаточно начать перестраиваться во вторую полосу, как пантограф автоматически сложится. После этого тягач перейдет на питание от батареи или турбодизеля (пока они являются гибридами).

Преимущество перед обычными электрическими грузовиками заключается в возможности использовать батарею небольшой емкости, что экономит деньги и вес. По расчетам профессора Кембриджского машиностроительного университета Дэвида Кэбона (David Cabon), с экономической точки зрения система с воздушными линиями подзарядки будет выгодна всем: и грузоперевозчикам (за счет отказа от огромной АКБ тягачи будут не такими дорогими), и энергогенерирующим компаниям. В цену электричества можно заложить налог, за счет которого государство ускорит переход от дизельных грузовиков к электрическим, в частности, за счет субсидий.

У контактных воздушных линий есть и очевидный недостаток: их не получится проложить в отдаленные или малонаселенные районы по чисто экономическим соображениям. Для таких направлений предлагается использовать гибридные грузовики. Но для большинства перевозок в Германии и в Евросоюзе в целом будет достаточно такой системы.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Новый тизер «брата» Ford Ranger: Volkswagen поделился очередным роликом Amarok
Новый тизер «брата» Ford Ranger: Volkswagen поделился очередным роликом Amarok
Новый тизер «брата» Ford Ranger: Volkswagen поделился очередным роликом Amarok
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Д

Другие новости на тему

Новое поколение DAF XD
Новое поколение DAF XD
Тяжелый класс
Новое поколение DAF XD
Volvo Trucks приступила к тестированию нового электрического грузовика FCEV
Volvo Trucks приступила к тестированию нового электрического грузовика FCEV
Тяжелый класс
Volvo Trucks приступила к тестированию нового электрического грузовика FCEV
Продажи грузовиков в июне
Продажи грузовиков в июне
Тяжелый класс
Продажи грузовиков в июне
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: