• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Минтранс курит: техосмотр обрастает новыми требованиями
Закон и человек
05.08.2021

Минтранс курит: техосмотр обрастает новыми требованиями

Законопроект, предполагающий съемку не только машин, отправленных на проверку, но и операторов ТО, прошел процедуру общественного обсуждения

Техосмотр на сегодняшний день остается обязательным для всех находящихся в эксплуатации легковых автомобилей, в том числе тех, которые принадлежат физлицам (норма распространяется на машины в возрасте от четырех лет). Правила решили менять еще несколько лет назад: тогда власти выяснили, что большая часть автовладельцев не отправляют свои машины на проверку, а просто покупают фальшивые диагностические карты: оказалось, что на их долю приходится около 85% собственников авто. В результате законодатели приняли решение ужесточить правила прохождения ТО, часть поправок уже вступили в силу, но нормы продолжают менять.

Весной этого года в силу вступили изменения, касающиеся обязательной фотосъемки машин (файлы должны содержать данные о времени и месте, где было сделано фото). Кроме того, диагностические карты (документ, который создается по итогам проверки) были переведены исключительно в электронный формат. Еще в ходе реформы техосмотра ужесточили наказание для мошенников.

Сейчас Минтранс РФ намерен ужесточить требования к фотографированию транспортных средств, отправленных на пункты ТО. Общественное обсуждение проекта соответствующего приказа, опубликованного на сайте regulation.gov.ru, уже завершилось. В соответствии с актуальными правилами, подтверждением прохождения ТО являются два снимка транспортного средства – вид спереди и сзади (должен быть отчетливо виден номер).

Однако этих правил оказалось недостаточно, чтобы пресечь деятельность мошенников, так что в Минтрансе предложили очередное ужесточение требований. Предполагается, что на первой фотографии, которую делают перед началом проверки, автомобиль должен быть виден одновременно спереди и сбоку, а рядом необходимо встать осуществляющему проверку техническому эксперту, причем в полный рост и лицом к объективу. Второй снимок, сделанный в конце ТО, предполагает аналогичную композицию, но в кадр должна попадать корма и боковина автомобиля, а также еще раз аудитор.

Еще в Минтрансе выступают за введение официального запрета на использование «любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и эксперта». В проекте приказа отмечается, что файлы нельзя подвергать редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных (речь идет о сведениях, «вшитых» в файл: они включают в себя разрешение, дату съемки и модель фотоаппарата). Судя по новым требованиям, пунктам ТО потребуются фотографы, ведь сейчас снимки просто машин делают сами операторы, а потом им придется быть в кадре.

Разработки и введения какого-либо нового функционала у системы ЕАИСТО (в ней хранятся электронные диагностические карты) не предусмотрено. Как именно будет осуществляться контроль за соблюдением этих требований, в Министерстве транспорта пока не объяснили.

Как отмечает «Коммерсант», в Российском союзе автостраховщиков новые ужесточения требований поддержали. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, сейчас в РФ открытый реестр технических экспертов, однако фотографий в этой базе нет. Он считает, что даже в случае, если снимок специалиста в полный рост найдется, довольно сложно будет сделать «коллаж» с машиной якобы на проверке, чтобы он выглядел реалистично. Отметим, нынешние нормы не пугают мошенников, правда, теперь средний ценник их услуг подрос. Выявленные фальшивые диагностические карты уже привели к началу свыше 1,4 тыс. административных дел, аннулировано было примерно 600 карт.

Ранее сообщалось об инициативе Совета Федерации, которая предполагает изменение даты, когда водителей начнут штрафовать за отсутствие вовремя пройденного техосмотра. В Совфеде хотят наказывать автовладельцев-нарушителей, начиная с 1 октября 2021 года. Напомним, размер взыскания составит 2 тыс. рублей, а ловить водителей без ТО будут дорожные камеры.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

КАМАЗ выпустит новые самосвалы поколения К5
КАМАЗ выпустит новые самосвалы поколения К5
КАМАЗ выпустит новые самосвалы поколения К5
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт
Российским перевозчикам не хватает тягачей, они предлагают упростить импорт

ругие новости на тему

Таджикистан, Узбекистан и Армения могут отменить разрешения для грузоперевозчиков из Беларуси
Таджикистан, Узбекистан и Армения могут отменить разрешения для грузоперевозчиков из Беларуси
Закон и человек
Таджикистан, Узбекистан и Армения могут отменить разрешения для грузоперевозчиков из Беларуси
Грузоперевозчики из Казахстана очень недовольны коллегами из Беларуси и России
Грузоперевозчики из Казахстана очень недовольны коллегами из Беларуси и России
Закон и человек
Грузоперевозчики из Казахстана очень недовольны коллегами из Беларуси и России
Российские перевозчики челом бьют
Российские перевозчики челом бьют
Закон и человек
Российские перевозчики челом бьют
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: