• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Минтранс курит: техосмотр обрастает новыми требованиями
Закон и человек
05.08.2021

Минтранс курит: техосмотр обрастает новыми требованиями

Законопроект, предполагающий съемку не только машин, отправленных на проверку, но и операторов ТО, прошел процедуру общественного обсуждения

Техосмотр на сегодняшний день остается обязательным для всех находящихся в эксплуатации легковых автомобилей, в том числе тех, которые принадлежат физлицам (норма распространяется на машины в возрасте от четырех лет). Правила решили менять еще несколько лет назад: тогда власти выяснили, что большая часть автовладельцев не отправляют свои машины на проверку, а просто покупают фальшивые диагностические карты: оказалось, что на их долю приходится около 85% собственников авто. В результате законодатели приняли решение ужесточить правила прохождения ТО, часть поправок уже вступили в силу, но нормы продолжают менять.

Весной этого года в силу вступили изменения, касающиеся обязательной фотосъемки машин (файлы должны содержать данные о времени и месте, где было сделано фото). Кроме того, диагностические карты (документ, который создается по итогам проверки) были переведены исключительно в электронный формат. Еще в ходе реформы техосмотра ужесточили наказание для мошенников.

Сейчас Минтранс РФ намерен ужесточить требования к фотографированию транспортных средств, отправленных на пункты ТО. Общественное обсуждение проекта соответствующего приказа, опубликованного на сайте regulation.gov.ru, уже завершилось. В соответствии с актуальными правилами, подтверждением прохождения ТО являются два снимка транспортного средства – вид спереди и сзади (должен быть отчетливо виден номер).

Однако этих правил оказалось недостаточно, чтобы пресечь деятельность мошенников, так что в Минтрансе предложили очередное ужесточение требований. Предполагается, что на первой фотографии, которую делают перед началом проверки, автомобиль должен быть виден одновременно спереди и сбоку, а рядом необходимо встать осуществляющему проверку техническому эксперту, причем в полный рост и лицом к объективу. Второй снимок, сделанный в конце ТО, предполагает аналогичную композицию, но в кадр должна попадать корма и боковина автомобиля, а также еще раз аудитор.

Еще в Минтрансе выступают за введение официального запрета на использование «любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и эксперта». В проекте приказа отмечается, что файлы нельзя подвергать редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных (речь идет о сведениях, «вшитых» в файл: они включают в себя разрешение, дату съемки и модель фотоаппарата). Судя по новым требованиям, пунктам ТО потребуются фотографы, ведь сейчас снимки просто машин делают сами операторы, а потом им придется быть в кадре.

Разработки и введения какого-либо нового функционала у системы ЕАИСТО (в ней хранятся электронные диагностические карты) не предусмотрено. Как именно будет осуществляться контроль за соблюдением этих требований, в Министерстве транспорта пока не объяснили.

Как отмечает «Коммерсант», в Российском союзе автостраховщиков новые ужесточения требований поддержали. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, сейчас в РФ открытый реестр технических экспертов, однако фотографий в этой базе нет. Он считает, что даже в случае, если снимок специалиста в полный рост найдется, довольно сложно будет сделать «коллаж» с машиной якобы на проверке, чтобы он выглядел реалистично. Отметим, нынешние нормы не пугают мошенников, правда, теперь средний ценник их услуг подрос. Выявленные фальшивые диагностические карты уже привели к началу свыше 1,4 тыс. административных дел, аннулировано было примерно 600 карт.

Ранее сообщалось об инициативе Совета Федерации, которая предполагает изменение даты, когда водителей начнут штрафовать за отсутствие вовремя пройденного техосмотра. В Совфеде хотят наказывать автовладельцев-нарушителей, начиная с 1 октября 2021 года. Напомним, размер взыскания составит 2 тыс. рублей, а ловить водителей без ТО будут дорожные камеры.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

ЯМЗ тужится импортозаместить
ЯМЗ тужится импортозаместить
ЯМЗ тужится импортозаместить
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Д

Другие новости на тему

Ответственность за выброс мусора из машины будет ужесточена
Ответственность за выброс мусора из машины будет ужесточена
Закон и человек
Ответственность за выброс мусора из машины будет ужесточена
Госпошлина за легализацию ГБО вырастет с 1 января
Госпошлина за легализацию ГБО вырастет с 1 января
Закон и человек
Госпошлина за легализацию ГБО вырастет с 1 января
Без техосмотра, но со средней скоростью: готовы новые поправки в КоАП
Без техосмотра, но со средней скоростью: готовы новые поправки в КоАП
Закон и человек
Без техосмотра, но со средней скоростью: готовы новые поправки в КоАП
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: