• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

В Венгрии построили уникальный автобус-амфибию
Автобусы
30.06.2021

В Венгрии построили уникальный автобус-амфибию

Венгерская компания Swimbus International Kft. презентовала в середине июня новый автобус-амфибию – модель SB-12.01

Автобус-амфибия SB-12.01 от венгерского производителя – Swimbus International Kft. построен по заказу оператора из Гамбурга – HafenCity Riverbus GmbH. Отметим, что это уже второй такой автобус – первый появился в 2016 году.

По сравнению с предшественником – SB-12.00, новая модель получила ряд существенных отличий, сообщает magyarbusz.info. Начнем с того, что корпус изготовлен уже не из стали, а из алюминиевых панелей толщиной 4 – 6 мм – он не только стал легче, но и не боится коррозии.

Надстройка также алюминиевая и теперь сварная, а не на болтах как раньше. Боковые стекла толщиной 4 мм изготовлены венгерской компанией Metál 99 Kft., а ветровое стекло взято от автобуса Sunsundegui Sideral.

Амфибия SB-12.01 сертифицирована и как автобус, и как плавсредство, то есть отвечает всем требованиям Евросоюза для ТС обоих типов. По автобусной линии сертификат соответствия выдал TÜV Rheinland, а по водоплавающей части – организация DNV-GL (Germanischer Lloyd).

Внешние размеры соотвествуют среднему междугороднему автобусу: длина – 12 070 мм, ширина – 2540 мм и высота - 3750 мм. Интересно, что по документам Swimbus относится к городским автобусам класс M3 / I, хотя перевозит только сидящих пассажиров – для них в салоне установлены 45 кресел. Кстати, теперь под каждым сиденьем имеется спасательные жилет, на первом автобусе все они находились в общем шкафу.

screenshot-20210629-133237-com-facebook-katana-edit-808737968070345.jpeg

Как и на предшественнике, на корме амфибии развивается болгарский флаг. Дело в том, что разрешения на внутреннее водное и морское судоходство (для выхода в море на расстояние до 80 м), могут быть выданы только властями той страны, где есть все эти водные стихии. Поскольку в Венгрии моря нет, то создатели Swimbus обратились к болгарским властям.

При разработке амфибии безопасность была приоритетом номер. За работу на воде отвечают два двигателя со своим рулевым управлением, что гарантирует сохранение подвижности при выходе из строя одного из них.  Корпус разделен на 18 водонепроницаемых отсеков, каждый со своим датчиком утечки воды и насосом. Двери расположены довольно высоко от земли, учитывая максимальную осадку транспортного средства в 1040 мм.

Что касается дорожной силовой линии, то на Swimbus SB-12.01 использовано то же грузовое шасси –  MAN TGM 18.290. Оно рассчитано на полную массу 18 т, имеет переднюю рессорную подвеску и заднюю пневматическую. 

Колеса Continental 295/80 R22.5 приводятся в движение 6-цилиндровым 6,9-литровым турбодизелем MAN D0836 в 290 л. с. (213 кВт) и автоматической 12-ступенчатой коробкой передач ZF AS Tronic. Ретардера нет, его функцию выполняет моторный тормоз. Доступ для обслуживания двигателей возможен только через специальные люки в полу пассажирского салона.

Управление гребными винтами вынесено на откидную панель, справа – “подводное” окошко для удобства работы с якорем. Обзорность также улучшает система камер.

screenshot-20210629-133244-com-facebook-katana-edit-808729185266701.jpeg

Существенные изменения произошли в области морской техники. Несмотря на то, что в корме установлены два судовых двигателя Steyr по 190 л. с., как и на первой амфибии, теперь они приводят в движение уже не водометы, а два открытых трехлопастных гребных винта. Это решение, по заявлению производителя, обеспечивает более быстрое передвижение по воде.

Каждый гребной винт снабжен двумя рулевыми лопастями руля с гидравлическим приводом, что придает амфибии маневренность, типичную для кораблей. Swimbus может двигаться по воде со скоростью до 13 км/ч и по суше – до 65 км/ч по дорогам общего пользования. Все три двигателя вместе включают в себя три отдельные независимые системы автоматического пожаротушения, кроме того на борту есть порошковые огнетушители с ручным управлением.

Основываясь на предыдущем опыте, конструкторы также модифицировали систему охлаждения: теплообменник, ранее установленный вертикально в задней части амфибии, был перенесен на крышу вместе с интеркулером. Агрегат, который здесь уже поставлен горизонтально, охлаждается снизу вентилятором, а сама система снабжена дополнительным насосом для подъема теплоносителя на высоту более трех метров. Глушитель и бак с AdBlue тоже были подняты, а выхлопные трубы всех трех двигателей расположились на крыше.

За последние годы компания Swimbus International Kft. получила уже около сотни запросов на изготовление автобусов-амфибий, причем и от заказчиков за пределами Европы. На сегодняшний день производственные мощности фирмы весьма ограничены, поэтому в перспективе планируется передать документацию на выпуск уникальных машин компаниям-партнерам, как венгерским, так и иностранным.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Новый тизер «брата» Ford Ranger: Volkswagen поделился очередным роликом Amarok
Новый тизер «брата» Ford Ranger: Volkswagen поделился очередным роликом Amarok
Новый тизер «брата» Ford Ranger: Volkswagen поделился очередным роликом Amarok
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
МАЗ-МАН создал AXEMAN_a
Д

Другие новости на тему

Daimler Buses начинает серийное производство новых автобусов следующего поколения Setra ComfortClass и TopClass 500
Daimler Buses начинает серийное производство новых автобусов следующего поколения Setra ComfortClass и TopClass 500
Автобусы
Daimler Buses начинает серийное производство новых автобусов следующего поколения Setra ComfortClass и TopClass 500
КАМАЗ поставит в Москву обновленные электробусы
КАМАЗ поставит в Москву обновленные электробусы
Автобусы
КАМАЗ поставит в Москву обновленные электробусы
Алюминий и водород – рынок автобусов в ожидании интересной новинки
Алюминий и водород – рынок автобусов в ожидании интересной новинки
Автобусы
Алюминий и водород – рынок автобусов в ожидании интересной новинки
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: