«ГАЗели NN» пошла в люди
Об этом в эксклюзивном интервью агентству «АВТОСТАТ» сообщил управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов, отметив, что изменение цены по сравнению с семейством Next полностью окупается за счет новых технологий и конструктивных изменений в машине, повышения уровня функциональности и эффективности. Согласно сайту ГАЗа, цены на бортовую модификацию «ГАЗель NN» начинаются от 1 млн 899 тыс. 400 рублей.
На начальном этапе новинка будет комплектоваться 6-ступенчатой коробкой передач, новой разработкой Горьковского автозавода, и дизельным двигателем Cummins 2,8 ISF мощностью 150 л.с. По словам Андрея Софонова, в этом году «ГАЗель NN» также получит двигатель Evotech 3,0 (122 л.с.), которым будут оснащаться автомобили в различных модификациях: чисто бензиновой и битопливной (CNG/LPG). В перспективе при наличии спроса «ГАЗель NN» будет также доступна российским клиентам с двигателем Cummins F2.8 «Евро-6» мощностью 170 л.с., с которым уже выпускаются автомобили на турецкой сборочной площадке ГАЗа для местного рынка. Кроме того, ГАЗ ведет проработку вопроса о появлении на «ГАЗели NN» автоматической трансмиссии, однако решений по ее внедрению пока не принято.
«ГАЗель NN» получила обновленный экстерьер с более строгими линиями в передней части автомобиля, а также принципиально новый интерьер кабины, который включает подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли используются для подключения видеорегистратора или тахографа.
Запуск двигателя - бесключевой, а электронное управление стояночным тормозом - с помощью клавиши на приборной панели. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом. Яркие, полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.
Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Работая совместно с новой тормозной системой (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах), «электронные помощники» водителя.
Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS).