• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Важное решение в ОСАГО: в суде допустили взыскание со страховщиков без учета износа
Закон и человек
11.02.2021

Важное решение в ОСАГО: в суде допустили взыскание со страховщиков без учета износа

Этот вариант может применяться, если страховая компания нарушила процедуру замены ремонта на выплату в рамках «автогражданки»

В России в системе ОСАГО сейчас действует приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами. Автомобили клиентов разрешено ремонтировать только с использованием новых автозапчастей: допустимо использовать неоригинальные детали, но не «б/у». Вариант использования подержанных комплектующих возможен по согласованию сторон. Но чаще всего в спорных случаях, к примеру, если машина клиента уже в солидном возрасте и новых деталей для нее не производят, используется денежная выплата.

В случае денежной выплаты страховщики учитывают износ деталей, ведь, согласно договору, автомобилю должны вернуть прежнее состояние, то есть то, которое у него было до ДТП. Но не все с этим согласны: к примеру, в 2018 году депутаты предлагали поправки в закон об ОСАГО, согласно которым денежные выплаты в рамках «автогражданки» должны производиться страхователям без учета износа их машин. Эта идея далеко не прошла, потому что не пришлась по душе Минфину: в ведомстве справедливо рассудили, что это приведет к подорожанию полисов для всех автовладельцев.

Однако теперь в Верховном суде РФ страховщика заставили совершить денежную выплату без учета износа автомобиля клиента. Суть дела заключалась в следующем. Как сообщает АСН, в январе 2019-го «Газель» допустила столкновение с припаркованным BMW X5, который принадлежал физлицу. Владелец в соответствии с процедурой прямого возмещения убытков (ПВУ) обратился за возмещением к своему страховщику ОСАГО, им оказалась компания «Росгосстрах».

В итоге страховщик на основании заключения эксперта-осмотрщика решил, что повреждения BMW X5 не соответствуют предшествующим событиям с участием «Газели». Был сделан вывод о том, что они были получены в иных обстоятельствах. Клиенту пришлось ремонтировать автомобиль за свой счет, затем он обратился в суд, помимо прочего требуя с «Росгосстраха» страховое возмещение в размере 346 тыс. рублей.

В июле того же года была проведена судебная экспертиза, согласно ее результатам, часть повреждений – результат наезда «Газели». Согласно решению, стоимость восстановительного ремонта (по используемой в ОСАГО Единой методике), без учета износа заменяемых запчастей составила 346 тыс. рублей, а с учетом износа – 257 тыс. рублей. Суды первой инстанции и апелляции пояснили, что страховщик не выдал клиенту направление на ремонт, так что взыскали с него возмещение без учета износа.

Пересмотреть это решение пытался второй кассационный суд: здесь сочли, что раз возмещение взыскано в виде денежной выплаты, размер расходов на запчасти следует определять с учетом износа. При этом оставшуюся часть пострадавшей стороне предлагалось самостоятельно требовать с виновника ДТП.

Верховный суд с последними выводами не согласился. Отмечается, что суды не установили обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить положенный ремонт автомобиля на денежную выплату без соответствующей договоренности с клиентом. Получается, в этом деле страховщик не организовал восстановительный ремонт, так что должен возместить его стоимость без учета износа замененных деталей автомобиля.

Напомним, ранее законодатели предлагали изменить правила восстановительного ремонта в ОСАГО. Дело в том, что сейчас на станции официальных дилеров отправляют только новые автомобили (в возрасте до двух лет). Инициаторы же предлагали направлять к «официалам» все машины, находящиеся на гарантии. Ход этой идее не дали: она получила отрицательный отзыв комиссии правительства РФ.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
В Минске показали туристический автобус МАЗ
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость
Минтранс решил вернуть среднюю скорость

ругие новости на тему

Перевозчики хотят как нефтяники
Перевозчики хотят как нефтяники
Закон и человек
Перевозчики хотят как нефтяники
Теперь все вместе: Литва, Латвия и Эстония запретили въезд машин с российской регистрацией
Теперь все вместе: Литва, Латвия и Эстония запретили въезд машин с российской регистрацией
Закон и человек
Теперь все вместе: Литва, Латвия и Эстония запретили въезд машин с российской регистрацией
С начала года Литва не выпустила более 18 тыс. грузовиков с экспортными товарами
С начала года Литва не выпустила более 18 тыс. грузовиков с экспортными товарами
Закон и человек
С начала года Литва не выпустила более 18 тыс. грузовиков с экспортными товарами
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: