Рынок новых автобусов в 2020 году упал
В марочной структуре первенство удерживает отечественный «ПАЗ». Его доля в общем объеме составила 48%, что соответствует 6 348 экземплярам (-21%). Второе место в рейтинге занял «ЛИАЗ» – за 12 месяцев прошлого года в нашей стране было куплено 2 514 автобусов этой марки, причем, в отличие от лидера, ее динамика положительная (+56%). Замыкает тройку лидеров «НЕФАЗ» с результатом 1 551 экземпляр (+47%). Кроме них, в ТОП-5 самых популярных автобусных брендов также вошли белорусский «МАЗ» (693 шт.; +49%) и российский «КАВЗ» (423 шт.; -0,2%).
Эксперты отметили, что половина марок, входящих в ТОП-10, по итогам 2020 года продемонстрировала рост, причем выраженный двузначными числами: в диапазоне от +21% («КАМАЗ») до +56% («ЛИАЗ»). Однако другая половина показала падение, в основном также выразившееся двузначными числами. Самое сильное – у китайского Yutong (-54%).
В модельном рейтинге российского автобусного рынка две первых строчки занимают представители Павловского автобусного завода. Лидирует высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205 (3 168 шт.). На второй строчке – автобус малого класса ПАЗ-3204 (1 967 шт.). Третьим стал низкопольный городской автобус ЛИАЗ-5292 (1 758 шт.). В первую пятерку попали также низкопольный НЕФАЗ-5299 (1 551 шт.) и ПАЗ-4234 (963 шт.). Остальные модели разошлись тиражом менее 400 экземпляров.
Эксперты также отмечают, что по итогам декабря 2020 года рынок новых автобусов в нашей стране составил 1710 экземпляров, что на 2% ниже, чем в декабре 2019-го.