• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов
Закон и человек
15.01.2021

С водителей большегрузов планируют снять часть штрафов

Для водителей тяжеловесного или крупногабаритного транспорта предлагают смягчить ответственность за езду по дорогам общего пользования без специального разрешения

Законопроект подготовило правительство РФ: депутаты Госдумы рассмотрят его во втором чтении на одном из ближайших пленарных заседаний. Ответственность за езду без разрешения должна лечь на плечи владельца транспортного средства — то есть, на работодателя, сообщает «Парламентская газета».

Тяжеловесному или крупногабаритному транспорту требуется получать специальное разрешение, в котором прописаны режимы и необходимые ограничения. Это нужно для того, чтобы они не мешали другим участникам движения, не создавали аварийных ситуаций, а также не портили покрытия дорог общего пользования.

Ответственность за нарушение этих правил прописана в статье 12.21 КоАП РФ. Она предусматривает штраф для водителя в размере от одной до десяти тысяч рублей (чем больше габариты грузовика, тем выше сумма). Должностные лица, ответственные за перевозку, караются штрафом от 10 до 40 тысяч рублей, а юридические лица — от 100 до 500 тысяч.

При этом еще в январе 2019 года Конституционный суд РФ постановил, что водителя нельзя штрафовать: он управляет транспортным средством на основании трудового договора с его владельцем, а значит, под его непосредственным контролем. Так что именно работодатель должен нести риски, связанные с нарушениями этой статьи или недостаточным контролем за работником.

В итоге предлагается исключить штрафы по этой статье для водителей и должностных лиц. Ответственность же полностью возлагается на юридическое лицо, то есть на собственника транспортного средства.

По данным Росавтодора, за 2017-2018 годы было выдано 644 тысячи специальных разрешений, при этом от физического лица за два года поступила лишь одна заявка. Отсюда следует вывод, что весь парк подобной техники находится в руках юрлиц.

В законопроекте также предусмотрено исключение зависимости размера административного штрафа за нарушения весогабаритного контроля от способа фиксации правонарушения — автоматическими средствами контроля или инспектором ГИБДД. На текущий момент сумма взыскания в случае фиксации камерой начисляется юрлицам и ИП в размере максимально возможного предела.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Renault Trucks поставит первый электрический грузовик для строительного сектора
Д

Другие новости на тему

Дорожные знаки: туда-сюда
Дорожные знаки: туда-сюда
Закон и человек
Дорожные знаки: туда-сюда
В России ввели знак «Фотовидеофиксация»
В России ввели знак «Фотовидеофиксация»
Закон и человек
В России ввели знак «Фотовидеофиксация»
Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия согласовали использование навигационных пломб
Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия согласовали использование навигационных пломб
Закон и человек
Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия согласовали использование навигационных пломб
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: