На грузовиках Scania расход топлива удалось снизить еще на 6%
В 2021 году компания Scania подготовила для своих грузовых шасси 6х4 и 8х4, а также трехосных седельных тягачей, весьма полезную опцию – тандемный подъемный мост RB662. При этом дорожный просвет под шинами поднятой оси (при стандартных размерах шин и высоте рамы) составляет 70 мм.
Использование тандемного моста RB662 выгодно во многих отношениях. Во-первых, снижается расход топлива – в зависимости от режима работы экономия может достигать 6%. Во-вторых, улучшается маневренность. И в-третьих, продлевается ресурс шин.
Новый подъемный мост (LDTA) можно заказать только с пневмоподвеской, при этом он увеличивает собственную массу машины на 60 кг. Экономия топлива происходит преимущественно за счет снижения трения внутри второго (отключенного) моста и только 10% из общей цифры снижения расхода топлива приходится на уменьшение сопротивления качению.
Доступны три версии моста – с нагрузкой 19, 21 и 26 т. При этом ограничения веса для второй оси составляют соответственно 9,5; 10,5 и 13 т. В случае перегрузки на приборной панели появляется предупреждение, и мост нельзя будет поднять. Подъем моста осуществляется на любой скорости, а его отключение происходит с помощью зубчатой муфты. Пока опциональную систему LDTA невозможно заказать вместе с мостами с колесным редуктором или в конфигурации со строенными мостами.
Отметим, что подобный тандемный подъемный задний мост – под названием Tandem Axle Lift – появился на грузовиках Volvo Trucks еще пять лет назад. Правда, здесь максимальная экномия топлива заявлена на уровне 4%.