Дизель попал под «пресс»
Daimler Trucks, Scania, MAN, Volvo AB, DAF, Iveco и Ford Trucks подписали совместное соглашение по отказу от двигателей внутреннего сгорания в 2040 году. Они сосредоточатся на водороде, аккумуляторных технологиях и экологически чистом топливе. Документ также призывает к широким инвестициям в энергосистемы и повышению налога на выбросы углерода по всей Европе, чтобы ускорить изменения.
Как пишет Financial Times, ранее компании планировали отказаться от двигателей внутреннего сгорания к 2050 году.
Генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон сообщил, что на развитие производители готовы потратить от €50 млрд до €100 млрд. В выборе и разработке технологий автоконцернам будет помогать Потсдамский институт изучения климатических изменений.
Правительства европейских стран призывают производителей ускорить переход от традиционных топливных двигателей к экологически чистому транспорту. В Великобритании, Дании, Ирландии и Нидерландах продажи новых легковушек с дизельным или бензиновым двигателем прекратятся с 2030 года. К 2040-му к ним присоединятся, например, Франция, Испания и Шотландия.
Самые смелые планы — у Норвегии: там машины с ДВС исчезнут из продажи уже к 2025-му.
Ранее сообщалось, что к 2030 году в Токио могут запретить новые автомобили, работающие только на бензине или дизеле. Вся остальная Япония планирует полностью перейти на электромобили в 2035-м, то есть на пять лет позже столицы.
Экологически чистые грузовики разрабатываются компаниями уже не первый год. Электрический тягач Tesla Semi должен появиться в 2021-м. Toyota много сил вкладывает в создание фуры на топливных элементах.