Туламашзавод оформил патент на дизайн нового Муравья
Напомним, новый Муравей дебютировал летом 2019-го. Название ему дано в честь легендарного грузового мотороллера, который выпускался на ТМЗ с 1959 по 1995 год.
В отличие от своего знаменитого предка, новый Муравей имеет четыре, а не три колеса. Кроме того, здесь закрытая двухместная кабина с полноценными дверями и остеклением, а также автомобильные органы управления. Кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, «клетка» у нее сварена из стальных труб, а внешние элементы отформованы из стеклопластика. Шасси — рамное.
Продажи новинки стартовали весной 2020 года, она стоит от 1,3 млн рублей. Партию из десяти таких машин в августе приобрел Мосгортранс — оператор наземных автобусных перевозок в Москве. Он использует Муравьи для хозяйственных нужд в прогулочной зоне Северного речного вокзала столицы.
Важно отметить, что автомобиль не имеет допуска на дороги общего пользования, он предназначен для эксплуатации внутри крупных складов, заводов и парков.
Длина, ширина и высота Муравья составляют 3470, 1500 и 2100 мм соответственно. Снаряженная масса — 1000 кг, грузоподъемность — 1000 кг. Электромотор мощностью 5 л.с. питают свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом, максимальная скорость — 22 км/ч. Запас хода на одной зарядке варьируется от 70 до 90 км (зависит от загрузки).
Ближайший конкурент Муравья в РФ — электрогрузовик УМТЭТ, который выпускает Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ), но он дешевле — от 700 000 рублей.