• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты

овости

Внеочередной техосмотр – норма жизни в РФ
Закон и человек
05.11.2020

Внеочередной техосмотр – норма жизни в РФ

Предложенные поправки в техрегламент, скорее всего, не примут: они могут серьезно ударить по карману водителей и по бизнесу продавцов б/у деталей

Автовладельцы в РФ сейчас обязаны отправлять транспорт на техосмотр согласно возрасту машин, а также в случае, если они внесли серьезные изменения в конструкцию ТС (установили газобаллонное оборудование, трансформировали раму, заменили мотор и т.д.). Однако эти правила хотят изменить: Минпромторг РФ разработал соответствующие поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Как сообщают «Известия», судя по документу, автовладельцев хотят заставить отправлять машины на внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений. Так, в список «вмешательств» в конструкцию ТС, которые потребуется согласовывать в специализированной лаборатории, должны входить: установка порогов, спойлеров, антенн, люков, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также в перечне, подготовленном Минпромторгом, можно найти установку колес большего диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования авто и другое схожее оборудование.

Важно и то, что после установки нового оборудования эксплуатировать автомобиль будет запрещено, а это значит, что на внеочередной техосмотр его придется доставлять на эвакуаторе (что само по себе «влетит в копеечку», не говоря уже о тратах на услуги лаборатории и пункта ТО).

Кроме того, по данным издания, разработанный пакет поправок содержит запрет на повторное использование при ремонте автомобиля некоторых б/у деталей. Речь идет о системах рулевого управления, тормозных системах, глушителях выпускной системы, ремнях и подушках безопасности, катализаторах, сажевых фильтрах и т.д.

Напомним, ранее эта тема уже поднималась. Правда, еще в августе Минпромторгу пришлось отказаться от идеи введения полного запрета на использование подержанных запчастей при ремонте машин. Ожидается, что ограничение все-таки появится в регламенте – оно будет распространяться на процедуру внесения изменений в конструкцию ТС.

Эти поправки, в случае их одобрения, вероятно, ударят по бизнесу продавцов б/у деталей и независимых автосервисов, которые занимаются восстановлением таких комплектующих. По словам сенатора Совета Федерации Андрея Кутепова, владельцы четырех из пяти автомобилей выбирают независимые сервисы. Годовой оборот здесь превышает 280 млрд рублей, а по запчастям «с пробегом» он составляет примерно 1,3 трлн рублей.

Если документ все-таки одобрят, изменения вступят в силу не раньше 2022 года. По мнению инициаторов поправок, новые нормы должны сократить число ДТП с участием технически неисправных машин. Согласно статистике ГИБДД, с января по сентябрь 2020-го в России зафиксировали 5501 такую аварию, что на 13,1% больше, чем годом ранее. В этих инцидентах погибло 808 человек (+3,1%), было ранено 7493 участника (+3,8%).

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

амое популярное

ругие новости на тему

С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Закон и человек
С 26 сентября запрещается экспорт европейских машин из Грузии в Россию
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Закон и человек
Россияне смогут обменивать водительские удостоверения в Беларуси, а белорусы — в России
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
Закон и человек
Сдержать инфляцию и усилить рубль: в России могут обложить пошлинами значительную часть экспорта
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: