Капотный Камаз: уточнения
Напомним, модели, имеющей колесную формулу 6x6, присвоили индекс Камаз-65223. Она укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Zetros, который выпускается с 2008 г.
Капотный Камаз построен на собственном шасси, но унифицирован с Мерседесом не только по кабине. Он будет оснащаться 12,0-литровым турбодизелем Mercedes-Benz OM457LA. В спецификации для Камаз мощность этого мотора составляет 400 или 428 л.с. в зависимости от модификации, крутящий момент — 2000 или 2100 Н×м.
Двигатель сочетается с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF (Германия). В качестве раздаточной коробки заявлена VG 2000/300 (Германия) или собственная Камаз-6522. Предусмотрены понижающая передача и блокировка дифференциала. Все мосты у нового челнинского грузовика — китайской марки Hande.
Лонжероны рамы собственные: по профилю и сечению они отличаются от мерседесовских.
Длина, ширина и высота Камаз-65223 составляют 7700, 2500 и 3210 мм соответственно. Снаряженная масса — 12 400 кг, грузоподъемность — 18 750 кг.
Машина имеет седельно-сцепное устройство, то есть является тягачом.
Решение выпустить капотный грузовик связано с участием спортивной заводской команды в престижном международном ралли «Дакар». С 2015 года у гоночной команды «Камаз-Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Цетроса, но они выступают только в менее статусных соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», поскольку для омологации этих спортпрототипов по правилам «Дакара» и FIA требуется, чтобы кабина применялась от серийной модели собственной марки. Выпуск своего «носача» позволит использовать 43509К и на «Дакаре».
Ожидается, что серийный капотник заинтересует нефтегазовый сектор, для которого высокая цена техники не проблема.
Использование компонентов Mercedes не случайно — грузовое отделение Daimler AG является держателем 15% акций татарского завода, немцы участвуют в капитале автогиганта с 2008 года. Кроме того, Цетросы для российского рынка собирают в Челнах на совместном предприятии Daimler-Камаз.
У челнинцев уже был непродолжительный опыт производства капотных грузовиков. В 2003-2004-м в ассортименте компании существовала модель 4355 с колесной формулой 6x6. В ней классическая кабина Камаз образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Его накрывал объемный стеклопластиковый капот интегрального типа. Таких машин собрали совсем немного, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.