Только кнут, пряником и не пахнет
Он отметил, что борьба с нарушителями началась после обращений жителей. «Гражданам не нравится, когда мимо их домов постоянно ездят тяжелые грузовики. Большегрузы пытаются через населенные пункты объехать федеральные дороги, чтобы не платить за «Платон». Из-за этого наносится дополнительный вред региональной сети», — цитирует Королева «Коммерсантъ».
Для фиксации уклонистов применяется технология, напоминающая систему измерения средней скорости движения на участке дороги. На въезде в поселок или город устанавливается знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», на выезде — знак, отменяющий запрет (ограничение распространяется на грузовики массой от семи тонн). Система рассчитывает время, необходимое для проезда поселка или города без остановки: если водитель уложился в него или проехал быстрее, владельцу транспортного средства придет штраф 500 рублей за транзитный проезд. Если грузовик задержался в городе, например, привез товары и разгружался у магазина, камера его проигнорирует.
«Платон» — это система взимания платы за проезд грузовиков полной массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она работает с 15 ноября 2015 года, в настоящее время в ней зарегистрировано 1,34 млн большегрузов, в Федеральный дорожный фонд от системы перечислено более 108 млрд рублей. С 1 февраля 2020 года тариф на проезд по федеральным трассам для большегрузов составляет 2,2 рубля за 1 км.