Бюджет Москвы как международная прачечная
Британский стартап Arrival, разработки электроавтомобилей которого не заинтересовали ни одного инвестора, может запустить производство в Москве. Столичный Дептранс обсуждает с Arrival тестирование их электробусов, рассказал глава ведомства Максим Ликсутов
Основателем Arrival является бывший российский бизнесмен и госслужащий Денис Свердлов. В России в 2007-2010 годах он был сооснователем и руководителем телекоммуникационной компании Yota, а в 2012-2013-м занимал пост замминистра связи федерального правительства. Фирму Arrival Свердлов создал после эмиграции из России в 2015-м.
«Мы обсуждаем с британской компанией Arrival возможность тестирования их электробусов в Москве. Нам это интересно, потому что у нас, в отличие от других столиц, есть четкий, одобренный правительством план по переходу на электрический транспорт. Arrival сможет поставлять нам электробусы только в случае, если они разместят свое производство на территории России. Для нас очень важно, чтобы транспорт был отечественный», — заявил Ликсутов.
В представительстве Arrival сообщили, что в Москва могла бы ежегодно выпускать до 1000 современных, комфортных и высокотехнологичных электробусов от вышеупомянутой фирмы.
Микрофабрика Arrival предполагает производство по модульной технологии. Такая фабрика может разместиться на обычном складе и начать работу в течение полугода, сказали в компании. Вероятнее всего, речь идет о технологии крупноузловой (отверточной) сборки автобусов из привозных машинокомплектов.
Это рассказали в пресс-релизах компании. На самом деле у британского стартапа нет никаких производственных мощностей. А если и будет организовано производство комплектующих исключительно для московского проекта, то это классическое отмывание денег – закупка за границей хренового продукта по завышенной цене. Чем собянинская администрация и занимается в режиме non stop все годы
Arrival представил концепцию электробуса в июне 2020 года. Он обладает пластиковыми перегородками между рядами и съемными сиденьями, которые позволят пассажирам соблюдать дистанцию. Технические характеристики не сообщались.
В Москве действует программа по замене городского наземного транспорта электробусами. Примечательно, что в ее рамках отказались даже от троллейбусов: последние сошли с маршрута в августе 2020-го.
Электробусы для Москвы сейчас поставляют «Группа ГАЗ» и КАМАЗ. С 2018 года КАМАЗ поставил 334 автобуса на электрической тяге. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность электробусов и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации.