МАЗ выпустил свой первый электрогрузовик
Новинка обладает грузоподъемностью 5700 кг, в движение ее приводит асинхронный электромотор мощностью 70 кВт (95 л.с.), передающий тягу на колеса при помощи 2-скоростного редуктора с электронным управлением переключения передач. Питает силовую установку литиевая батарея емкостью 160 А×ч, рабочее напряжение — 570 В. Запас хода в базовой конфигурации достигает 100 км, хотя автозавод готов устанавливать и более емкую батарею. Для подзарядки используется порт постоянного тока GB/T.
Максимальная скорость грузовика составляет 85 км/ч — этого достаточно для городской эксплуатации.
В кабине установлены три сиденья, машина оснащена центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, регулировкой фар, многофункциональным рулем и мониторами на стойках лобового стекла. Чтобы шоферу не было холодно, салон отапливается электрическим обогревателем.
Длина грузовой платформы электротрака достигает 6150 мм, ширина — 2480 мм, высота — 2550 мм.
К преимуществам электрического грузовика завод относит бесшумность, экологичность, а также «высокую экономичность перевозок».
В ближайшем будущем МАЗ-4381E0 пройдет цикл испытаний, после чего начнется его коммерческое производство, причем МАЗ собирается экспортировать его в Россию.