• Главная
    • Новости
    • Журнал
    • Статьи
    • Фото/видео
    • Нам пишут
    • Контакты
Подписаться
Мы в соцсетях:
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Н

Новости

Платные дороги или бесплатные альтернативы?
Закон и человек
01.10.2020

Платные дороги или бесплатные альтернативы?

Еду и плачу – ударение поставьте сами. После того, как в современной России в 1999 году появилась первая платная трасса, водители разделились на два фронта: тех, кто готов платить за удобство и комфорт, и остальных.

Портал «АвтоВзгляд» решил выяснить, какой позиции выгоднее придерживаться владельцу грузовика.

В 2019 году крупная компания, занимающаяся грузоперевозками, провела любопытный эксперимент: один грузовик отправился из Москвы в Санкт-Петербург по бесплатной трассе М10, другой параллельно двигался по только что открывшейся платной М11. Оба автомобиля преодолели путь примерно за сутки, причем водители не нарушали скоростной режим, а также соблюдали обязательные требования по части труда и отдыха.

Итоги параллельного заезда оказались крайне любопытными: общее время в пути (с учетом отдыха водителя) по платной трассе составило 22 часа 45 минут, по бесплатной — ровно на два часа дольше. Экономия чистого времени на М11 составила 1,5 часа. А вот расход топлива разочаровал: платная альтернатива позволила сберечь всего… 11 литров солярки! Расход топлива составил 211 и 222 литров, соответственно.

Поэтому перевозчики все-таки предпочитают старую магистраль М10, так как стоимость разового проезда по платной — 2240 рублей, если двигаться днем без транспондера. И 500 рублей экономии на дизтопливе никак не отобьют расходы на «платник»… С другой стороны, эксперимент проходил в ноябре, когда не было крупных пробок из-за потока отпускников и дорожных работ. Летом преимущество М11 наверняка будет более явным.

Разумеется, водители похвалили новую трассу за высокую постоянную скорость — им не приходилось тормозить перед пешеходными переходами и светофорами, и не надо было сбавлять скорость на узких участках и в населенных пунктах. С другой стороны, для дальнобойщиков на М11 пока маловато заправок и стоянок, а сотовая связь доступна не на всем пути в северную столицу. Но это, как говорится, дело наживное.

Вообще, экономику перевозок всегда надо просчитывать на практике. И, конечно, с учетом затрат на амортизацию — на ровной скоростной трассе она будет ниже. Кроме того, с транспондером грузовик заплатит за движение по М11 всего 1381 рубль. При 500-рублевой экономии на солярке получается переплата в 881 рубль. А летом и того меньше, так как без толкотни по пробкам преимущество в расходе окажется более заметным.

Эти же выводы справедливы и для всех остальных платных дорог России. Если в машине есть транспондер, а груз важно доставить за минимально возможное время (и клиент готов это оплатить), то «платник» точно стоит своих денег. Жаль только, что в нашей стране редко спрашивают мнение самих водителей-дальнобойщиков: когда дело доходит до подсчета доходов и расходов, мнение наемного шофера мало кого волнует.

Поделиться
Комментарии >>
Прокомментировали 0
Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
С

Самое популярное

«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
«Платон» подорожает с 1 февраля
Д

Другие новости на тему

ТО по правилам: в ГИБДД дали пояснения по нововведениям в процесс техосмотра
ТО по правилам: в ГИБДД дали пояснения по нововведениям в процесс техосмотра
Закон и человек
ТО по правилам: в ГИБДД дали пояснения по нововведениям в процесс техосмотра
Дополнительные процедуры для водителей с положительным тестом на антитела вводят в Великобритании
Дополнительные процедуры для водителей с положительным тестом на антитела вводят в Великобритании
Закон и человек
Дополнительные процедуры для водителей с положительным тестом на антитела вводят в Великобритании
Утильсбор повышают снова: люди лучше нефти
Утильсбор повышают снова: люди лучше нефти
Закон и человек
Утильсбор повышают снова: люди лучше нефти
  • Главная
  • Новости
  • Журнал
  • Статьи
  • Фото/видео
  • Нам пишут
  • Контакты
Редакция журнала:
info@autotruck-press.ru
Рекламный отдел:
reklama@autotruck-press.ru
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Дмитрий Жигульский
dskiy@mail.ru
Администрация сайта: admin@autotruck-press.ru
Мы в соцсетях: