Камаз дешевле Камаза. Будет. Может быть
Автомобиль построен на шасси бортового КАМАЗа-65207-87 с лицензионной кабиной от Мерседеса Аксор. Снаряженная масса аналогична дизельному грузовику того же класса — около десяти тонн. Грузоподъемность составляет девять тонн. Емкость батарей не раскрывается, но запас хода достигает 200 км. По данным «Магнита», около половины его магазинов расположены в пределах 80 км от распределительных центров, так что возможностей электрического грузовика окажется достаточно для доставки продуктов в большинство точек.
Пилотный образец станет эксплуатироваться в тестовом режиме 6-12 месяцев и доставлять продукцию из распределительного центра в Дмитрове по магазинам сети в Москве. В случае успешного завершения тестовой эксплуатации будет принято решение о крупной закупке электрогрузовиков данной комплектации. На первом этапе потенциально это может быть до 200 автомобилей.
Для электрического грузовика доступны два режима зарядки: быстрая за 20 минут и ночная продолжительностью 8 часов. Машина может потреблять электроэнергию от обычной промышленной сети напряжением 380 В.
По предварительным расчетам, в эксплуатации электрический КАМАЗ обходится дешевле, чем дизельный аналог, — примерно на 20-25%.
Стоимость новинки разработчик не раскрывает. «Наше решение, включающее помимо электрогрузовика зарядную станцию и сервисное обслуживание, обойдется дешевле в пересчете на десять лет эксплуатации, чем аналогичный комплекс для дизельной машины», — сообщил гендиректор Drive Electro Сергей Иванов.