
Техосмотр пошел под уголовку
Новая редакция Уголовного кодекса РФ вступила в силу сегодня, 27 июля 2020-го. Согласно документу (речь об обновленной статье 171), теперь незаконным предпринимательством считается работа операторов ТО без аккредитации, в случае, если «это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству» (например, из-за неисправности машины произошла авария), либо, если оно «сопряжено с извлечением крупного дохода».
В числе наказаний для нарушителей: штраф до 300 тыс. рублей (либо в размере зарплаты или иного дохода виновника на период до двух лет); альтернативой могут стать обязательные работы до 480 часов или же арест на срок до полугода.
Напомним, изменения в УК входят в пакет поправок Минэкономразвития РФ, касающихся процесса техосмотра. В так называемую «реформу ТО» входят и другие нормы: так, диагностические карты полностью переводят в электронный формат (бумажные копии автовладельцам выдавать не будут), обязательной становится фотосъемка процесса осмотра машины, кроме того, вводится штраф в размере 2 тыс. рублей для водителей за управление ТС без действующей диагностической карты.
Перечисленные нововведения должны вступить в силу в 2021-2022 годах, только с введением уголовной ответственности для продавцов незаконно выданных диагностических карт решили не тянуть. В Минэкономразвития сочли, что это позволит бороться с теми операторами ТО, которые торгуют диагностическими картами без лицензии.
В дальнейшем, вероятно, изменятся цены на проведение техосмотра. Недавно стало известно о том, что ФАС намерена пересмотреть методику расчета предельного размера платы за ТО. Этот документ применяется с 2012 года для разработки тарифов в регионах. Ожидается, что это приведет к удорожанию услуги в некоторых субъектах РФ.
Напомним, в следующем году в силу вступит норма, согласно которой новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы не надо будет отправлять на ТО в течение первых четырех лет их «жизни». В возрасте от 4 до 10 лет на осмотр надо будет приезжать один раз в два года, а транспортные средства, которым более десяти лет, придется привозить на проверку ежегодно.

